Творчество как положительная мотивация на уроках английского языка в младших классах

Развитие образования » Творчество как положительная мотивация на уроках английского языка в младших классах

Специфической особенностью иностранного языка как учебного предмета является сформированное к нему негативное, субъективное отношение людей как к очень трудному, практически не поддающемуся в условиях школьного обучения овладению предмету. Часто учителя иностранных языков сетуют на то, что к концу уже первого года обучения желание изучать язык постепенно уменьшается.

Как же сделать так, чтобы при первой же встрече с трудностями желание заниматься языком не угасало, а, наоборот, росло? Все ответы, как утверждают психологи, нужно искать в самом ученике, а именно – в мотивационной сфере личности ученика. Ведь мотив – это основа всей человеческой деятельности, в том числе и учебы. От умелого использования знаний о мотивах во многом и зависит успех обучения. Задача учителя заключается в том, чтобы, изучив механизмы управления мотивами, стимулами ученика, грамотно использовать их для достижения высокой успешности по своему предмету.

Изучение мотивации учебной деятельности представляет собой, по существу, ключевую психолого-педагогическую проблему. Несмотря на то, что учебная деятельность является частным случаем деятельности вообще, она определяется мотивами, влияние которых на поведение человека распространяется затем и на другие сферы его жизни, включая в дальнейшем и профессиональную.

Вопросом повышения мотивации, сохранения и развития у младших школьников интереса к предмету «иностранный язык» уделяется большое внимание, как в психологии, так и в методике обучения этому предмету. Сложность и многогранность подчеркивают многие методисты и в соответствии с этим предлагают различные подходы к решению этой проблемы.

Согласно психологическим исследованиям мотивации и интереса при обучении иностранному языку усилия учителя должны быть направлены на развитие внутренней мотивации учения школьников, которая исходит из самой деятельности и обладает наибольшей побудительной силой. Внутренняя мотивация определяет отношение школьников к предмету и обеспечивает продвижение в овладении иностранным языком. Если школьника побуждает заниматься сама деятельность, когда ему нравится говорить, читать, воспринимать иностранную речь на слух, узнавать новое, тогда можно сказать, что у него есть интерес к предмету “иностранный язык” и обеспечены условия для достижения определенных успехов.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности и творческого потенциала.

Гипотеза. Приступая к исследованию, мы предполагаем, что в качестве положительной мотивации к изучению английского языка может стать включение учащихся в творческую деятельность самых разных форм и видов: участие в театрализованном представлении или просто в инсценировке на английском языке, выполнение творческих заданий, работа над творческим проектом.

Объектом исследования в данной работе является процесс обучения английскому языку во 2 «а» классе ГУ «Физико-математический лицей».

Предмет исследования: творчество как способ положительной мотивации обучения.

Цель: повысить мотивацию к изучению английского языка в начальной школе, используя творческую деятельность на уроках.

Задачи:

- изучить научную методическую литературу по проблеме исследования;

- рассмотреть способы создания положительной мотивации учебной деятельности;

- исследовать проблему учебного творчества в психолого-педагогической литературе;

- выявить методические особенности использования творческих зданий как средства положительной мотивации в изучении английского языка.

Реализация педагогических условий в группах раннего возраста
Обучение ребенка математическим представлением осуществляется в процессе совместной деятельности педагога и детей в ходе дидактических игр. Для реализации первого условия мы систематизировали игры для развития математических представлений представленных в таблице 6. Таблица 6 -- План системы провед ...

Критерии отбора старшеклассников для подготовки к исследовательской деятельности во внеклассной учебной работе
В настоящее время организация исследовательской деятельности учащихся средних общеобразовательных учебных заведений считается одним из основных путей развития интеллектуально-творческих способностей и одаренности учеников. Исследовательская деятельность дает учащимся творческий импульс к постоянном ...

Интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы
В данном параграфе представлено описание организации и проведения опытно – экспериментальной работы, а также проведена интерпретация полученных в ходе исследования результатов. Цель педагогического эксперимента заключается в определении эффективности использования творческих задач для развития твор ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru