Очень важным элементом стохастики является анализ данных и начальным этапом анализа данных является работа с таблицами и диаграммами, которую необходимо начинать в 5 классе.
Начинать рассмотрение таблиц нужно с рассмотрения уже известных учащимся таблиц, в частности: страница классного журнала, расписание уроков и т.п. С такими таблицами учащиеся чаще всего уже уметь работать и извлекать из нее всю необходимую им информацию.
Рассмотрим расписание уроков. Учащиеся уже наверняка умеют им пользоваться, извлекать из него необходимую информацию. Из расписания можно узнать, в каком кабинете будет проходить нужный урок, определить количество уроков в день. Рассмотрим такую ситуацию: Оля – учится в 5-А классе, а ее подружка из соседнего дома в 5-Б классе, нужно узнать, по каким дням они могут вместе возвращаться домой. Имея перед собой расписание, можно быстро определить такие дни.
Часто в таблице для анализа информации необходимо бывает просуммировать содержащиеся в ней данные. Поэтому часто в таблицу включен столбик или строка «Всего» или «Итого», которые содержат полученные суммы.
В таблице№1 представлены результаты наблюдений за погодой в течение четырех месяцев.
Таблица №1.
|
Погода |
Месяцы |
Всего | |||
|
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март | ||
|
Ясно |
5 |
9 |
7 |
10 | |
|
Пасмурно |
19 |
10 |
15 |
10 | |
|
Переменная облачность |
7 |
12 |
6 |
11 | |
Заполните последний столбец.
Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы:
в каком месяце было больше всего ясных дней?
В каких месяцах было одинаковое число пасмурных дней?
Сколько всего пасмурных дней было за четыре месяца
Сколько ясных дней было за всю зиму?
Какая погода преобладала в феврале?
Здесь и работа со строками и со столбцами, и подсчет суммы нескольких ячеек.
Часто приходится пользоваться не только готовыми таблицами, но и составлять их самим. Рассмотрим следующий пример.
Старосте класса поручили выяснить, как добираются до школы ее одноклассники. Она опросила всех учащихся и представила данные в виде таблицы:
|
Средство передвижения |
Подсчет голосов |
Число учащихся |
|
Пешком На автобусе На велосипеде |
/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / |
12 8 4 |
|
Всего |
24 |
Из таблицы видно, что староста опросила 24 ученика и половина из них добирается до школы пешком, а треть – на автобусе.
Инновации в обучении праву
О сочетании традиционных и инновационных технологий в правовом обучении Слово «инновация» появилось в исследованиях ученых XIX в. и означало введение отдельных элементов культуры в другую среду. Такое значение этого понятия сохранилось в современной этнографии. Педагогические инновации стали предме ...
Работа социального педагога с родителями детей, находящихся в ДОУ
Семья для ребенка есть самое главное педагогическое учреждение, обеспечивающее интимно-личностные отношения, источник общественного опыта. Первая социализация личности происходит в семье. От нее во многом зависит то, как идет физическое, эмоциональное и социальное развитие человека на протяжении вс ...
Содержание специального образования
По определению М.И. Еникеева, потребность — это испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него как для биологического существа, индивида и личности. В связи с этим особые образовательные потребности — это потребности в организации сп ...