Очень важным элементом стохастики является анализ данных и начальным этапом анализа данных является работа с таблицами и диаграммами, которую необходимо начинать в 5 классе.
Начинать рассмотрение таблиц нужно с рассмотрения уже известных учащимся таблиц, в частности: страница классного журнала, расписание уроков и т.п. С такими таблицами учащиеся чаще всего уже уметь работать и извлекать из нее всю необходимую им информацию.
Рассмотрим расписание уроков. Учащиеся уже наверняка умеют им пользоваться, извлекать из него необходимую информацию. Из расписания можно узнать, в каком кабинете будет проходить нужный урок, определить количество уроков в день. Рассмотрим такую ситуацию: Оля – учится в 5-А классе, а ее подружка из соседнего дома в 5-Б классе, нужно узнать, по каким дням они могут вместе возвращаться домой. Имея перед собой расписание, можно быстро определить такие дни.
Часто в таблице для анализа информации необходимо бывает просуммировать содержащиеся в ней данные. Поэтому часто в таблицу включен столбик или строка «Всего» или «Итого», которые содержат полученные суммы.
В таблице№1 представлены результаты наблюдений за погодой в течение четырех месяцев.
Таблица №1.
Погода |
Месяцы |
Всего | |||
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март | ||
Ясно |
5 |
9 |
7 |
10 | |
Пасмурно |
19 |
10 |
15 |
10 | |
Переменная облачность |
7 |
12 |
6 |
11 |
Заполните последний столбец.
Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы:
в каком месяце было больше всего ясных дней?
В каких месяцах было одинаковое число пасмурных дней?
Сколько всего пасмурных дней было за четыре месяца
Сколько ясных дней было за всю зиму?
Какая погода преобладала в феврале?
Здесь и работа со строками и со столбцами, и подсчет суммы нескольких ячеек.
Часто приходится пользоваться не только готовыми таблицами, но и составлять их самим. Рассмотрим следующий пример.
Старосте класса поручили выяснить, как добираются до школы ее одноклассники. Она опросила всех учащихся и представила данные в виде таблицы:
Средство передвижения |
Подсчет голосов |
Число учащихся |
Пешком На автобусе На велосипеде |
/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / |
12 8 4 |
Всего |
24 |
Из таблицы видно, что староста опросила 24 ученика и половина из них добирается до школы пешком, а треть – на автобусе.
Предмет, задачи, основные функции методики обучения праву
Среди множества наук, существующих в нашем обществе, особую роль играют науки педагогические, определяющие гуманную миссию человечества — передать своим потомкам весь тот багаж знаний, который позволит им творить, изменять окружающий мир, жить в мире и согласии. Воспитывая и обучая тех, кому принад ...
Использование пространственного мышления в черчении и технологии
Проблемой формирования пространственного мышления, пространственного воображения у учащихся, результатом вышеуказанных процессов являются пространственные представления, без которых освоить данный предмет просто невозможно. Развитие воображения – важнейшее условие овладения умением строить и читать ...
Эмпирическое исследование состояния речи детей с задержкой речевого
развития
На констатирующем этапе исследования целью нашего изучения было выявление состояния речи детей с нормальным развитием и с задержкой речевого развития. Исследование проводилось на базе МДОУ № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края. В исследовании приняли участие 10 детей четв ...