Развитие детей в возрасте 5-7 лет

Для развития детей шестого и седьмого года жизниспециалисты рекомендуют использовать такие методы и средства, как игровая деятельность; физическая нагрузка и упражнения; использование конструктировов и проектирование моделей. Естественно, при планировании упражнений для детей такого возраста задания требуются более сложные, с задействованием фантазии и памяти. Программа рассчитана по меньшей мере на 4 часа в неделю со средней периодичностью занятий 2 раза в неделю.

1) Определение степени развития тактильной чувствительности посредством узнавания предметов на ощупь – для этого как правило требуются наборы мелких игрушек.

2) Упражнение на проверку навыков движения руками – его вариациями могут быть задания нарисовать нитью контуры игрушки либо по определенному образцу выложить нитью контуры предмета на шероховатой поверхности. Речь может идти о выкладывании узоров из круп и мелких камешков, о лепке из пластилина или глины.

3) Рисование орнаментов и узоров посредством копирования показанного узора.

4) Для тренировки мышц кисти руки – выполнение упражнения по сжатию и разжиманию пористых губок; нанизывание колец разной величины на стержень; использование цветных клубков ниток для перематывания либо ниток с бусами, бисером, пуговицами, поскольку упражнения с тонкими и мелкими вещами полезны для навыков захвата и ловкости отдельных пальцев руки.

5) Использование различных предметов, которые предусматривают конструирование – речь идёт о сборе матрёшки, складывании домиков и машин из кубиков, складывании мозаики.

6) Упражнения с завязыванием и развязыванием узелков на веревочках и ленточках разной длины и толщины.

7) Различные виды рукоделия, как-то: шитье, вышивание, вязание спицами/крючком.

Необходимое педагогическое условие вышеизложенных процессов –отношения в форме диалога со взрослым, в процессе которых осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей педагогом и ребенком.

Итак, содержание и условие педагогической работы, направленной на развитие мелкой моторики, на любом этапе взросления ребёнка от младенчества до 6-7 лет заключается в следующем: необходимо создать предметно-развивающую среду, которая позволила бы каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Она должны побуждать детей к самостоятельности, быть представлена в разнообразных формах, и безусловно соответствовать опыту и интересам детей.

Работу по развитию мелкой моторики у детей желательно проводить систематически, уделяя ей по 3-5 минут каждый день. Игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук, целесообразно включать в занятия логопеда и воспитателя, ведь кроме прочего они способствуют повышению внимания и работоспособности детей. Они могут проводиться также в часы игр и во время прогулок. В случае, если ребёнку сложно самостоятельно выполнять движения пальцами, рекомендуется проведение индивидуальных занятий с т.н. пассивным движением пальцев, то есть с помощью взрослого. После необходимых тренировок движения совершенствуются и дети учатся выполнять их активно.

Можно смело делать вывод о том, что мелкая моторика рук у детей требует не меньшего внимания, чем общая моторика. Занятия по развитию мелкой моторики у дошкольников гармонично вписываются в систему дополнительного образования для детей, которое может осуществляться как самими родителями, так и – в возрасте от 3х лет – воспитателями детских садов, а также сотрудниками детских центров дополнительного образования, в том числе специализирующихся на дошкольной подготовке в течение года перед началом занятий в школе. В первые годы жизни ребёнка нужно приложить максимум усилий для предотвращения слабого развития общей и мелкой моторики, чтобы затем не столкнуться с общей неготовностью ребёнка к письму. Развитие мелкой моторики чрезвычайно положительно сказывается на речевых способностях ребёнка, подготовливает ребёнка к основным задачам, которые возникнут в школе – умению рисовать, писать, активно участвовать в практических занятиях, задействующих разные по форме материальные предметы. От того, насколько рано начнётся работа по улучшению моторики и координации движений и насколько ловкими станут кисти и пальцы к 6-7 годам жизни, во многом зависят последующие успехи в обучении в школе.

Источники воспитания и межнациональное общение в социальном пространстве
Динамика жизни и кардинальные социально-по­литические события в стране резко изменили националь­ный состав социального пространства, обострив межна­циональные взаимоотношения между людьми и тем самым поставив ребенка в поле социально-психологического напряжения. Обыденное житейское сознание, наполн ...

Внеклассная работа. Из опыта работы в лагере «Эврика»
Последние шесть лет в нашей школе организуется лагерь для одаренных детей «Эврика». В первый год своего создания это была школьная организация, а начиная с 2003 года – это профильный районный лагерь. Основной состав ребят – это учащиеся 9–10 склонные к обучению физики и математике, химии и биологии ...

Методы, формы и средства изучения раздела
Метод по-гречески — «путь», «способ поведения».Под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, и исполъзовать их на практике. Большинство отечественны ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru