Субъект специальной педагогики — человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности.
Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социо-культурного, педагогического феномена). Специальная педагогика охватывает весь жизненный цикл такого человека.
Предмет специальной педагогики — теория ц практика специального образования.
2. Общие цели специальной педагогики:
• коррекция недостатка;
• его компенсация педагогическими средствами;
• абилитация и реабилитация. Цепи специфические:
• воспитание чувства собственного достоинства;
• преодоление чувства малоценности, маргинальное;
• формирование адекватных форм социального поведения и др.
Конечная цель — достижение максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации.
3. Задачи специальной педагогики:
• изучение педагогических закономерностей развития, обучения и воспитания личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;
• обобщение передового педагогического опыта работы с лицами, имеющими особые образовательные потребности;
• разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания лиц с особыми образовательными потребностями;
• прогнозирование развития новых образовательных систем для лиц с ограниченными возможностями здоровья; • внедрение результатов научных исследований в практику специального образования;
• разработка стандартов, учебников, концепций и программ для лиц с особыми образовательными потребностями;
• исследование, разработка и реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений развития, комплексной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья;
создание необходимой учебно-методической базы в подготовке высокопрофессиональных кадров для работы с лицами, имеющими особые образовательные потребности.
Общественные мотивы в мотивационной сфере дошкольника
Мотивационная сфера - это сложное образование. Мотивы различаются по уровню произвольности. Например, малыш побуждается непосредственными мотивами. Или это органические потребности, или различного рода непосредственные интересы, которые непроизвольно заставляют его действовать. В дальнейшем ребенок ...
Воображение как фактор системы музыкального восприятия
В исполнительской и педагогической практике уже давно установилось представление о музыкальности как главном свойстве специфической одаренности. Выступая как доминирующее свойство личности, музыкальность существенно влияет на поведение, интересы, склонности – все стороны психической деятельности ин ...
Формирование словаря детей в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленны ...