Классификации нарушений развития

Развитие образования » Специальная педагогика » Классификации нарушений развития

Наиболее распространенные основания классификации нарушений развития (по ИМ Назаровой) причины нарушений;

виды нарушений с последующей конкретизацией их характера; последствия нарушений, которые сказываются в дальнейшей жизни. Универсальной классификации в настоящее время нет.

Каждая предметная область специальной педагогики имеет свои, частные классификации.

Классификация по локализации нарушения в Определенной системе организма:

телесные (соматические) нарушения (опорно-двигательный аппарат, хронические заболевания); сенсорные нарушения (слух, зрение);

нарушения деятельности мозга (умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения).

Классификация по причинам возникновения нарушения:

врожденное нарушение развития;

несчастный случай, стихийное бедствие;

производственная травма;

профессиональное заболевание, приведшее к возникновению

ограничения возможностей;

дорожно-транспортное происшествие;

участие в боевых действиях:

экологическое преступление:

болезнь и пр.

Классификация по характеру нарушения позволяет выделить следующие категории лиц с ограниченными возможностями.

глухие (неслышащие);

слабослышащие;

позднооглохшие;

незрячие;

слабовидящие;

с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

с нарушениями интеллекта (умственно отсталые);

с задержкой психического развития (труднообучаемые, с образовательными затруднениями);

с нарушениями речи (в том числе тяжелыми);

со сложными недостатками развития.

Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта
Обозначенная в работе проблема и осуществленное теоретическое её обоснование привели к выводу о необходимости исследования предпосылок к профессионально-педагогической деформации личности, проявляющихся во время первого педагогического опыта. Существует прямая зависимость между уровнем психолого-пе ...

Изучение уровня развития волевых качеств у младших школьников
Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах , но особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения не только в начальном звене, но и в старших классах. Для формир ...

Планирование межпредметных связей
Содержание, объем, время и способы использования знаний из других предметов можно определить только на основе планирования. Для этого необходимо тщательное изучение рекомендаций, данных учебными программами в разделах «Межпредметные связи» по каждой учебной теме курса, а также изучение учебных план ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru