Классификации нарушений развития

Развитие образования » Специальная педагогика » Классификации нарушений развития

Наиболее распространенные основания классификации нарушений развития (по ИМ Назаровой) причины нарушений;

виды нарушений с последующей конкретизацией их характера; последствия нарушений, которые сказываются в дальнейшей жизни. Универсальной классификации в настоящее время нет.

Каждая предметная область специальной педагогики имеет свои, частные классификации.

Классификация по локализации нарушения в Определенной системе организма:

телесные (соматические) нарушения (опорно-двигательный аппарат, хронические заболевания); сенсорные нарушения (слух, зрение);

нарушения деятельности мозга (умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения).

Классификация по причинам возникновения нарушения:

врожденное нарушение развития;

несчастный случай, стихийное бедствие;

производственная травма;

профессиональное заболевание, приведшее к возникновению

ограничения возможностей;

дорожно-транспортное происшествие;

участие в боевых действиях:

экологическое преступление:

болезнь и пр.

Классификация по характеру нарушения позволяет выделить следующие категории лиц с ограниченными возможностями.

глухие (неслышащие);

слабослышащие;

позднооглохшие;

незрячие;

слабовидящие;

с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

с нарушениями интеллекта (умственно отсталые);

с задержкой психического развития (труднообучаемые, с образовательными затруднениями);

с нарушениями речи (в том числе тяжелыми);

со сложными недостатками развития.

Принципы проведения коррекционно-развивающей работы в детском саду
Под коррекционно-развивающей работой понимается система медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья ил ...

Задачи детского сада по формированию словаря детей
Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей. Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возмо ...

Содержание технологического образования школьников в 10 классе по теме «Художественно прикладное творчество»
Анализ школьной программы по технологии в 10 классе. Раздел художественно прикладное творчество (20 часов). 1) Программы средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология, 1-4 классы, 5-11 классы. / Под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. – М.: - "Просвещение", 1995. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru