Классификации нарушений развития

Развитие образования » Специальная педагогика » Классификации нарушений развития

Наиболее распространенные основания классификации нарушений развития (по ИМ Назаровой) причины нарушений;

виды нарушений с последующей конкретизацией их характера; последствия нарушений, которые сказываются в дальнейшей жизни. Универсальной классификации в настоящее время нет.

Каждая предметная область специальной педагогики имеет свои, частные классификации.

Классификация по локализации нарушения в Определенной системе организма:

телесные (соматические) нарушения (опорно-двигательный аппарат, хронические заболевания); сенсорные нарушения (слух, зрение);

нарушения деятельности мозга (умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения).

Классификация по причинам возникновения нарушения:

врожденное нарушение развития;

несчастный случай, стихийное бедствие;

производственная травма;

профессиональное заболевание, приведшее к возникновению

ограничения возможностей;

дорожно-транспортное происшествие;

участие в боевых действиях:

экологическое преступление:

болезнь и пр.

Классификация по характеру нарушения позволяет выделить следующие категории лиц с ограниченными возможностями.

глухие (неслышащие);

слабослышащие;

позднооглохшие;

незрячие;

слабовидящие;

с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

с нарушениями интеллекта (умственно отсталые);

с задержкой психического развития (труднообучаемые, с образовательными затруднениями);

с нарушениями речи (в том числе тяжелыми);

со сложными недостатками развития.

Этапы становления технологического образования в России
Предпосылки, оказавшие влияние на формирование технологического образования в России. К середине XIX века в России стали складываться уровни технического образования, хотя первый опыт по созданию профессиональных учебных заведений можно отнести к эпохе Петра I. Как отмечает С.Ф. Егоров, Петр I знач ...

Принципы построения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения младших школьников
«Ребенок субъект творчества, маленький художник. Никто, кроме него, не знает верного решения стоящей перед ним творческой задачи. И первое дело учителя постараться, чтобы перед ребенком всегда стояла именно творческая задача …» (А.А. Мелик-Пашаев). Система развивающего обучения (РО), которая в пост ...

Область деятельности социального педагога
Профессия социального педагога отличается размытостью профессиональной сферы, которая не ограничивается профессионально-квалификационными требованиями. Поле профессиональной деятельности социального педагога огромно. От него требуется высокий профессионализм в социально-педагогических, юридических, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru