Содержание и значение клинических основ специальной педагогики

Развитие образования » Специальная педагогика » Содержание и значение клинических основ специальной педагогики

1. Клинические основы специальной педагогики — это совокупность основных знаний медицины и биологии человека (Б.А. Архипов). Они позволяют:

увидеть биологические и социальные причины возникновения отклонения и развитии;

понять сущность повреждений в организме и особенности развития ребенка с отклонениями;

определить компенсаторные пути развития ребенка на основе сохранных органов, анализаторов, систем;

построить специальную педагогическую систематику и педагогические классификации внутри каждой предметной области специальной педагогики;

квалифицированно провести профилактическую работу по предупреждению отклонений в развитии педагогическими средствами; / координировать коррекционно-образовательный процесс и процессы медицинского и психологического сопровождения развития человека с особыми образовательными потребностями. Медики а педагоги находятся в постоянном, непрерывном ч многоаспектном взаимодействии, сок местными усилиями решая многие проблемы специального образования.

Медицинская помощь:

диагностика — выявление сущности патологических проявлений различных повреждений (дефектов) И их причин; медининское обследование — определение возможности и способов лечения, прогнозируемый эффект;

способы лечения - медикаментозные, физические, оперативные (хирургические).

Биологические факторы, которые могут оказать негативное влияние на развитие ребенка:

генные и хромосомные болезни - передача неблагоприятных наследственных признаков, которые могут привести к повреждению анатомических или функциональных структур организма; нарушения обмена веществ;

инфекционные, эндокринные и иные заболевания матери; осложнения беременности; родовая травма;

обменные, эндокринные нарушения;

физические и психические травмы ребенка в первые годы жизни.

Из истории становления права как учебной дисциплины
Ценность познания окружающей действительности люди осознали еще в глубокой древности. Например, у египтян и шумеров особо чтили тех, кто умел писать и читать. Эти люди всегда занимали важные посты в государстве и считались носителями мудрости. Первыми учителями в общепринятом понимании этого слова ...

Рынок труда
Востребованность, престижность выбранной профессии на рынке труда г. Оренбурга. Самыми востребованными на рынке труда Оренбурга остаются специалисты рабочих профессий. Основной причиной отказа потенциальных работников заключить трудовое соглашение остается сравнительно низкая заработная плата специ ...

Идея личностно-деятельностного подхода
Рассмотрим основные характеристики личностно-деятельностного подхода. Первая характеристика заключается в приоритетности личностно-смысловой сферы школьника, учителя в образовательном процессе. Иначе, на первое место выдвигается личностно-смысловая сфера ребенка, механизмы образования личностного о ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru