Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики

Развитие образования » Специальная педагогика » Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики

Страница 3

Либерализм XIX в. как социально-политическое направление поднимал проблему долга и ответственности государства перед личностью за невозможность предоставления всех условий для ее нормального существования.

Со второй половины XIX в начинают функционировать модели открытого призрения - без отрыва от семьи, по месту жительства.

В 1852 г. в Германии была создана Эльберфельдекая система открытого призрения населения, предусматривавшая:

осуществление социального патронажа над нуждающимися в помощи по месту жительства;

оказание адресной помощи лицам с нарушениями развития. Английская Национальная ассоциация для умственно отсталых детей (N5 МНС, 1903 г.) также предлагала направлять средства на содержание больных детей не только в больницы, но и на организацию ухода по месту жительства.

Английский опыт: в 1892 г. открыты первые школы для умственно отсталых детей (Лондон, Леичестер); в 1899г. принят Закон об обучении умственно отсталых детей; в 1913г. — Закон о дальнейших улучшениях в деле попечения о слабоумных и других умственно дефективных липах и о некоторых поправках к Закону о душевнобольных.

В указанном Законе;

впервые было дано определение умственной отсталости;

установлены ее категории по степени тяжести; 44

учрежден административный орган, осуществляющий индивидуальную опеку над лицами с интеллектуальной недостаточностью.

К началу XX в. в западных странах была создана система специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями, которая включала:

• государственные социальные институты;

• общественные структуры;

• частную благотворительность.

В годы Второй мировой войны национальные системы специального образования были разрушены. Для их восстановления понадобились огромные усилия европейского сообщества. Принятие ряда международных правовых документов, особенно Всеобщей декларации прав человека, послужило основой для дальнейшего развития помощи детям с ограниченными возможностями.

Страницы: 1 2 3 

Современный этап развития комплексной поддержки лиц с особыми потребностями в западных странах
1. Основа социальной деятельности по комплексной поддержке лиц с особыми потребностями — современная законодательная база развитых западных стран. К ней относятся: ООН - перечисленные выше документы - Декларация прав ребенка, Декларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии, Декла ...

Формирование связной монологической речи у детей с речевыми нарушениями
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточног ...

Содержание технологического образования школьников
Программа учебного предмета - один из основных учебно-программных документов, определяющих содержание обучения учащихся. Перечень формируемых при изучении учебного предмета знаний и умений конкретизирован в ней в виде понятий, суждений, законов, гипотез, фактов, которые вместе взятые составляют ее ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru