Современный этап развития комплексной поддержки лиц с особыми потребностями в западных странах

Развитие образования » Специальная педагогика » Современный этап развития комплексной поддержки лиц с особыми потребностями в западных странах

1. Основа социальной деятельности по комплексной поддержке лиц с особыми потребностями — современная законодательная база развитых западных стран. К ней относятся:

ООН - перечисленные выше документы - Декларация прав ребенка, Декларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии, Декларация о правах инвалидов;

Великобритания — акты об образовании (1981 — 1995);

Нидерланды — Временный закон по специальному образованию и среднему специальному образованию (1985),

Швеция - Закон о помощи умственно отсталым, Закон об учебном плане основной школы (1980);

Германия — Постановление "Об обучении и воспитании детей и подростков со значительными физическими и умственными дефектами" (1951); США — Закон "Мейнстримминг", об образовании детей с трудностями в обучении (1975).

Основные тенденции развития системы образования детей с особыми потребностями - интеграция и нормализация. Интеграция — "включение в общий поток", та1ЯХ1геатт% (англ.). Суть концепции нормализации (разработана шведским ученым Б. Нирье в 1968 г.): "Жизнь и быт людей с нарушениями в умственном развитии должны быть как можно ближе к условиям и стилю общества, в котором они живут".

Концепция нормализации лежит в основе системы социальной защиты населения в Швеции, где обучение детей со специальными нуждами осуществляется в условиях массовых школ. Л.И. Аксенова отмечает, что система специального образования лиц с отклонениями в развитии основана на интегрированном подходе к организации комплексной помощи как сфере деятельности, в которой взаимодействуют социальные, образовательные учреждения, муниципальные и губернские власти, общественные объединения, семьи и отдельные граждане. Специальная школа в Швеции охватывает около 1% всех детей с отклонениями. Она включает: специальный детский сад: начальную ступень;

гимназию для профессиональной подготовки; школу по обучению взрослых.

Дети с нарушениями интеллекта (по желанию родителей) могут обучаться в обычной школе.

В Швеции детям с ограниченными возможностями жизнедеятельности создают специальные условия воспитания и обучения в семье:

такая семья имеет право на дополнительную материальную, медицинскую помощь, а также может воспользоваться услугами персонального ассистента;

детские поликлиники по месту жительства осуществляют не только комплексное обследование детей, но и социальную диагностику окружающей среды с привлечением соответствующих специалистов;

для каждого ребенка составляется индивидуальная программа образования, включающая обучение родителей;

применяются различные формы семейной терапии;

в сложных случаях проводится углубленное обследование для определения характера образовательных, медицинских и социальных услуг.

4. Во многих странах получило распространение кэмпхиллское движение.

Кэмпхиляские общины - поселения дня лиц, нуждающихся в особой поддержке на протяжении всей жизни. В основе их деятельности — идеи философа и педагога Р. Штайнера ("вальфдорская педагогика").

Отличительные черты:

• организация таких общин предполагает проникновение в сущность человеческой природы;

• создание определенного образа жизни для всех членов общины для реализации личностного потенциала в особом социуме, в общении с природой, в хозяйственном труде и в активном отдыхе;

• признание потребностей каждого человека;

• важность межличностных отношений;

• взаимопомощь как основе пол принцип жизни в общине;

• сотрудники не получают заработную плату, но имеют все необходимое для полноценной жизнедеятельности;

• атмосфера особого мира, основанного на семейных узах и взаимоотношениях.

5. Цель современной стратегии социальной политики — включение человека с нарушениями развития во все аспекты жизнедеятельности.

Эта стратегия ориентирована на семью и строится с учетом семейных потребностей и ресурсов социального окружения.

Использование дидактических игр на уроках математики в 5 классе
Изучив теоретический материал по использованию дидактических игр для развития внимания у учащихся, у автора возникло желание и интерес реализовать это на практике. Автором работы по теме «Десятичная запись дробных чисел. Сложение и вычитание десятичных дробей» было разработано 12 уроков с использов ...

Творческие задания как способ мотивации к изучению английского языка
Я проходила педагогическую практику в ГУ «Физико-математическом лицее» во 2 «а» классе. На начальном этапе внедрения творческих заданий мы провели анкетирование. Этот результат зафиксировали в таблице. В течении практики мы использовали творческие задания, в конце практики мы провели точно такое же ...

Дидактические требования к содержанию курса химии VIII класса для формирования понятия о химической реакции
K химическому содержанию предъявляется ряд дидактических требований (принципов), которые необходимо соблюдать для успешного обучения учащихся. Это научность (отражение реальных процессов и веществ, связей между ними, отсутствие химических ошибок). Научность может быть достигнута тогда, когда учащие ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru