Сравнение альтернативной и традиционной педагогики

Развитие образования » Эмоциональные ситуации в учебном процессе » Сравнение альтернативной и традиционной педагогики

Страница 3

От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми, а значит, и успешность его социального развития, социализации. Эмоциональность влияет не только на формирование личностных черт и социальное развитие ребенка, она сказывается даже на его интеллектуальном развитии. Если ребенок свыкся с состоянием уныния, если он постоянно расстроен или подавлен, он будет не в той мере, как его жизнерадостный сверстник, склонен к активному любопытству, к исследованию окружающей среды.

Исследование окружающей среды, загадочной и чуждой, формирует новое отношение к различным областям жизни и мира, к искусству, истории, природе и обществу. Когда молодые люди понимают загадочность вещей, они обнаруживают личную связь с ними. В понимании загадочности они приобретают уверенность в том, что в фактах скрыто нечто, чего сами эти факты не выражают. Понимание загадки - это понимание несовершенства, из которого возникает страстное желание искать скрытую связь явлений, их сущность. Оно пробуждает мысли, выражающие эту связь, воспламеняет внутренний импульс добиваться понимания уже не посредством образов, а собственным мышлением. Возможность суждения достигается в результате долгого пути, на котором "Я" подростка проявляет свою активность в его душевной жизни.

Эмоции, переживаемые человеком, оказывают непосредственное влияние на качество выполняемой им деятельности - его работы, учебы, игры. Таким образом, можно утверждать, что познавательный процесс, использующийся в учебной деятельности, должен быть неотрывно связан с эмоциональным восприятием информации учеником.

Применение этих знаний могут пригодиться для оптимизации учебного процесса и перехода от традиционных форм обучения к альтернативным.

Страницы: 1 2 3 

Произведения М. Пришвина на уроках чтения как средство развития познавательного интереса
При подготовке к свободному пересказу рассказа М. Пришвина "Ребята и утята" выборка основных мыслей является очевидной опорой: утка ведет детей к озеру. Ребята напали на малышей. Прохожий пристыдил мальчиков. Ребята с радостью возвратили матери ее детей. Все пожелали семейке счастливого п ...

Использование творческих заданий при изучении графического и текстового редакторов
В данном параграфе будут рассмотрены творческие задания при изучении графического и текстового редакторов, примеры творческих работ, которые можно дать ученикам на выполнение при изучении данных тем. На изучение графического редактора, как правило, отводится от 5 до 8 часов, приблизительно столько ...

Внеклассная работа. Из опыта работы в лагере «Эврика»
Последние шесть лет в нашей школе организуется лагерь для одаренных детей «Эврика». В первый год своего создания это была школьная организация, а начиная с 2003 года – это профильный районный лагерь. Основной состав ребят – это учащиеся 9–10 склонные к обучению физики и математике, химии и биологии ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru