Сравнение альтернативной и традиционной педагогики

Развитие образования » Эмоциональные ситуации в учебном процессе » Сравнение альтернативной и традиционной педагогики

Страница 3

От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми, а значит, и успешность его социального развития, социализации. Эмоциональность влияет не только на формирование личностных черт и социальное развитие ребенка, она сказывается даже на его интеллектуальном развитии. Если ребенок свыкся с состоянием уныния, если он постоянно расстроен или подавлен, он будет не в той мере, как его жизнерадостный сверстник, склонен к активному любопытству, к исследованию окружающей среды.

Исследование окружающей среды, загадочной и чуждой, формирует новое отношение к различным областям жизни и мира, к искусству, истории, природе и обществу. Когда молодые люди понимают загадочность вещей, они обнаруживают личную связь с ними. В понимании загадочности они приобретают уверенность в том, что в фактах скрыто нечто, чего сами эти факты не выражают. Понимание загадки - это понимание несовершенства, из которого возникает страстное желание искать скрытую связь явлений, их сущность. Оно пробуждает мысли, выражающие эту связь, воспламеняет внутренний импульс добиваться понимания уже не посредством образов, а собственным мышлением. Возможность суждения достигается в результате долгого пути, на котором "Я" подростка проявляет свою активность в его душевной жизни.

Эмоции, переживаемые человеком, оказывают непосредственное влияние на качество выполняемой им деятельности - его работы, учебы, игры. Таким образом, можно утверждать, что познавательный процесс, использующийся в учебной деятельности, должен быть неотрывно связан с эмоциональным восприятием информации учеником.

Применение этих знаний могут пригодиться для оптимизации учебного процесса и перехода от традиционных форм обучения к альтернативным.

Страницы: 1 2 3 

Народный фольклор как средство развития речи детей
Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов к диагностике и коррекции их развития (А.Г. Арушанов, А. Н. Корнев , А.Н. Гвоздев, Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова и др.) Считается, что п ...

Сущность познавательного интереса в учебном процессе
Познавательный интерес - это интерес к учебной деятельности, приобретению знаний, к науки. Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на процесс познания: ее избирательный характер выражен в той или иной предметной области знаний. В эту область человек стремится прони ...

Развитие ребёнка с рождения до 1 года
В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается развитие ручной моторики. Однако первые движения малыша всегда непроизвольные, они отрывисты и конвульсивны. Руки ребенка второго месяца еще сжаты в кулачки и нет такого понятия, как сознательный захват предмета – толь ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru