Контроль знаний: новые подходы к определению содержания, технологии проведения, оценке результатов

Развитие образования » Новые педагогические технологии в преподавании русского языка » Контроль знаний: новые подходы к определению содержания, технологии проведения, оценке результатов

Страница 3

Тестирование обеспечивает:

валидность проверки, полноту охвата контролируемого объекта — компетенции, раздела или целого курса;

демократичность процедуры: все ученики находятся в равных условиях, выполняя одни и те же (аналогичные) задания;

- чистоту результата: рядом сидящие учащиеся выполняют разные варианты одного и того же теста;

объективность оценки и существенную экономию времени, затрачиваемого на проверку, особенно в том случае, если для обработки результатов используются компьютеры;

возможность аттестовать учащегося на основе интегральной оценки - - суммы набранных им баллов за выполнение работы, охватывающей полный курс русского языка.

Эти достоинства тестирования в сумме перекрывают такие его слабые стороны, как невозможность обеспечить глубину проверки и избежать определенной доли ответов-угадываний.

Таким образом, обучение и контроль — два звена одного процесса. Они регламентируются одними и теми же государственными документами, в частности Государственным образовательным стандартом. Содержание контроля определяется целями обучения, сформулированными в стандарте на языке компетенций. Компетентностный подход, реализованный в системе контроля, предполагает, что объектом проверки являются не отдельные знания, умения и навыки, а три компетенции - лингвистическая, языковая и коммуникативная. В этом случае итоговая работа полностью контролирует процесс обучения.

При проведении такой работы используются в качестве измерителей различного рода тестовые задания: с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом (сочинение).

Меняется также и система оценивания работы: вместо обобщенной, фактически качественной характеристики результатов работы посредством пятибалльной школьной шкалы используется аналитическая количественная характеристика всех компонентов, которая синтезируется и позволяет более точно и объективно оценить ту или иную компетенцию. Такой подход (в сочетании с возможностью использования компьютерной техники) обеспечивает значительно большую объективность результатов.

Страницы: 1 2 3 

Отбор производств
Для осуществления политехнического обучения знакомить учащихся общеобразовательной школы с большим количеством химических производств нет никакой необходимости, так как политехнический принцип «не требует обучению всему, а требует обучения основам индустрии вообще. В общеобразовательной средней шко ...

Роль дидактической игры в развитии внимания учащихся
Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной и коллективной. «Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, то есть основные элементы, характеризующие игру как форм ...

Изучение уровня развития волевых качеств у младших школьников
Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах , но особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения не только в начальном звене, но и в старших классах. Для формир ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru