Развитие ребёнка с рождения до 1 года

Страница 2

5) побуждать ребенка обследовать предметы-игрушки, экспериментировать с ними (стучать, трясти, катать, поворачивать);

6) способствовать развитию действий с предметами на основе словесных указаний взрослого ("покажи глазки", "где часы");

7) проводить игры, которые предполагают определенную схему прямого и обратного действия, например с использованием сжимающихся и разжимающихся мягких объектов или по системе «проталкивать внутрь – доставать», «насыпать – высыпать» и т.п.;

8) занятия по крепкому удержанию пишущего объекта – попытки рисования цветными карандашами, ручкой, кисточкой, фломастером и т.д.;

9) развитие навыков обращения с пуговицами, молниями на одежде.

Итак, содержание и условие педагогической работы на первом году жизни ребёнка включают такие действия, как вкладывание игрушек в руку ребенка, касание ими его ладоней, пальчиков; игры с пальчиками ребёнками для развития тактильных ощущений и с необходимостью выполнения движений в конкретной последовательности. С двух месяцев до года через руки ребенка должны пройти разнообразные игрушки, чтобы сформировать у него соответствующие действия: ориентировочные, экспериментирования и целенаправленные. Кроме того, важно подготовить развивающую предметную среду: использовать детскую игровую мебель, игровые модули, разнообразные безопасные материалы; обращать внимание детей на то, что предметы имеют свое назначение: показывать, как пользоваться ими. В специально обучающих играх-занятиях ребенок осваивает систему орудийных действий: например, достает сачком шарик из воды или тянет за веревочку, чтобы придвинуть к себе машинку. Полезны и игры с маленькими объектами, которые ребёнку сложно просто схватить рукой – однако в этом случае требуется постоянное присутствие рядом взрослого человека. Содержание педагогического процесса составляют физические упражнения, игры для формирования движений и развития двигательных способностей.

Положения и движения рук, которым нужно обучать ребёнка в первый год жизни – вниз, вперед, вверх, в стороны, за спину, сгибание и разгибание; скрещивание перед грудью, разведение в стороны; отведение назад за спину; размахивание вперед-назад; хлопанье в ладоши перед собой, над головой; сжимание и разжимание пальцев, захватывание пальцами мелких предметов. Для этого в занятиях с детьми возможен и очень полезен специальный массаж, чтобы развивать мелкую моторику пальцев рук. В этих целях можно использовать упражнения с пособиями и без них. -;

В настоящее время в магазине можно купить различные игрушки, которые предназначены для совершенствования тонких движений пальчиков ребёнка: пирамидки, мозаику, вкладыши, кубики, развивающий коврик и т.д. Кроме того, совершенно необязательно покупать дорогие игры – достаточно воспользоваться остатками тканей, и получатся оригинальные развивающие игрушки. Можно просто подобрать насколько лоскутков различной ткани, чтобы ребёнок поглаживал их. Также можно сшить лоскутные мячики и набить их шерстью, ватой, камушками, различными крупами. Можно самостоятельно из самых простых предметов сделать многочисленные пособия для игр. Например, из различных круп, макаронных изделий, ваты делают сенсорные подушечки. Используются для игр и прищепки, бусины, пуговицы, ленты, шпагат, карандаши, орехи, пустые коробки, пробки и т.п.

Страницы: 1 2 

Особенности творческих способностей и специфика их формирования у старших дошкольников с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...

Психолого-педагогические предпосылки подготовки учащихся старшего школьного возраста к исследовательской деятельности
До недавнего времени главным результатом обучения и воспитания детей считались усвоенные ЗУН. Однако социально-экономические преобразования в обществе происходят очень быстро и непредсказуемо. Современным детям приходится жить в мире, существенно отличающемся от того, в котором живут их родители. П ...

Методика формирования словаря на занятии и вне занятия
Как правило, в беседе используется целый комплекс приемов обучения. Это объясняется многообразием воспитательно-образовательных задач. Одна группа специфичных приемов обеспечивает работу детской мысли, помогает строить развернутые суждения; другая облегчает поиск точного слова, запоминание его и т. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru