Развитие мелкой моторики у дошкольников. Программа от рождения до школы

Развитие образования » Развитие мелкой моторики у дошкольников. Программа от рождения до школы

Одно из общепринятых в науке определений понятия «мелкая моторика» звучит следующим образом: это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Она имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. О необходимости и важности развития мелкой моторики чаще говорят и пишут тогда, когда речь идет о маленьких детях. Это оправдано тем, что в раннем возрасте идет бурное развитие головного мозга. Успешное развитие психомоторных качеств, процесса контроля движений в раннем возрасте является важным показателем развития ребенка. И представители отечественной науки, и зарубежные ученые сходятся во мнении, что развитие мелкой моторики у детей от рождения и до школьного возраста чрезвычайно важна для развития личности, дальнейших умений социализации, поскольку всеми признаётся прямая взаимосвязь между движениями пальцев и кистей рук и речевыми навыками ребёнка.

Итак, каждый ребёнок нуждается в постоянном внимании к его моторному развитию, и процесс этот отнюдь не обусловлен естественным взрослением, а во многом зависит от разнообразных упражнений, которым нужно уделять внимание с самых первых месяцев жизни человека. Развитие мелкой моторики пальцев рук безусловно сказывается и на становлении речи ребёнка. Подтверждением тому служат многочисленные социологические исследования, доказывающие связь моторики с работой речевых зон. Речь в них идёт и о негативных последствиях переучивания детей, которые являются левшами от рождения – переучивание в дошкольном возрасте зачастую становится причиной возникновения и развития заикания, и о современных реалиях, мешающих естественному развитию моторики – у большинства городских детей сегодня обувь на липучках вместо шнурков, верхняя одежда застегивается на молнию вместо пуговиц, и в целом современным детям в дошкольном возрасте гораздо меньше вещей приходится делать вручную, как-то: стирать и развешивать бельё, заниматься рукоделием, помогать старшим по хозяйству. Сегодня акцент несомненно смещён на развитие моторики детей посредством развивающих игр, которые могут быть как парными и предусматривать участие сверстников либо родителей, либо такими, в которых ребёнок участвует самостоятельно.

Постараемся рассмотреть отдельные периоды развития ребёнка и его моторной деятельности, начиная от самого рождения и заканчивая старшим дошкольным возрастом (6-7 лет), а именно: период до 1 года, возраст 1-2 года; возраст 3-4 года; возраст 5-7 лет.

Понятие о воспитании коллектива
Основоположниками теории коллектива являются А. С. Макаренко и Л. С. Выготский. Краеугольным камнем теории коллектива являются следующие 4 положения: 1. Коллектив не является протой суммой, конгломератом отдельных личностей, это особое образование, которое, будучи раз созданным, формирует личности ...

Содержание контроля знаний
Содержание контроля определяется дидактическими задачами на различных этапах обучения, спецификой учебных процессов, уровнем подготовки и развития учащихся. Очень важно, как это нередко наблюдается в практике работы школ, не сводился исключительно к проверке знаний учащихся, их готовности к выполне ...

Концептуальные идеи адаптивной школы
Без определения, понимания и переосмысления концептуальных идей сегодня уже практически невозможно обоснованно спроектировать образовательный процесс в школе и управление им. Концептуальные идеи позволяют соотнести поставленные школой стратегические задачи и реальное состояние деятельности ученичес ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru