Развитие мелкой моторики у дошкольников. Программа от рождения до школы

Развитие образования » Развитие мелкой моторики у дошкольников. Программа от рождения до школы

Одно из общепринятых в науке определений понятия «мелкая моторика» звучит следующим образом: это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Она имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. О необходимости и важности развития мелкой моторики чаще говорят и пишут тогда, когда речь идет о маленьких детях. Это оправдано тем, что в раннем возрасте идет бурное развитие головного мозга. Успешное развитие психомоторных качеств, процесса контроля движений в раннем возрасте является важным показателем развития ребенка. И представители отечественной науки, и зарубежные ученые сходятся во мнении, что развитие мелкой моторики у детей от рождения и до школьного возраста чрезвычайно важна для развития личности, дальнейших умений социализации, поскольку всеми признаётся прямая взаимосвязь между движениями пальцев и кистей рук и речевыми навыками ребёнка.

Итак, каждый ребёнок нуждается в постоянном внимании к его моторному развитию, и процесс этот отнюдь не обусловлен естественным взрослением, а во многом зависит от разнообразных упражнений, которым нужно уделять внимание с самых первых месяцев жизни человека. Развитие мелкой моторики пальцев рук безусловно сказывается и на становлении речи ребёнка. Подтверждением тому служат многочисленные социологические исследования, доказывающие связь моторики с работой речевых зон. Речь в них идёт и о негативных последствиях переучивания детей, которые являются левшами от рождения – переучивание в дошкольном возрасте зачастую становится причиной возникновения и развития заикания, и о современных реалиях, мешающих естественному развитию моторики – у большинства городских детей сегодня обувь на липучках вместо шнурков, верхняя одежда застегивается на молнию вместо пуговиц, и в целом современным детям в дошкольном возрасте гораздо меньше вещей приходится делать вручную, как-то: стирать и развешивать бельё, заниматься рукоделием, помогать старшим по хозяйству. Сегодня акцент несомненно смещён на развитие моторики детей посредством развивающих игр, которые могут быть как парными и предусматривать участие сверстников либо родителей, либо такими, в которых ребёнок участвует самостоятельно.

Постараемся рассмотреть отдельные периоды развития ребёнка и его моторной деятельности, начиная от самого рождения и заканчивая старшим дошкольным возрастом (6-7 лет), а именно: период до 1 года, возраст 1-2 года; возраст 3-4 года; возраст 5-7 лет.

Специфика воспитания в многодетной семье
Воспитательный потенциал многодетной семьи имеет свои положительные и отрицательные характеристики, а процесс социализации детей - свои трудности, проблемы. С одной стороны, здесь, как правило, воспитываются разумные потребности и умение считаться с нуждами других; ни у кого из детей нет привилегир ...

Обязанности профессорско-преподавательского состава
Индивидуальные обязанности преподавательских кадров учреждений высшего образования, неразрывно связанные с их академической свободой, заключаются, в частности, в следующем: 1) эффективно обучать студентов в рамках средств, предоставляемых учебным заведением и государством, быть честным и справедлив ...

Задачи и содержание работы по формированию устной речи слабослышащих учащихся на уроках развития устной речи
Важной частью занятий по развитию речи является формирование умений выражать в ней разнообразные смысловые отношения. Эта работа воспитывает у детей логико-грамматическую сторону речи, новые слова осознаются и усваиваются лишь в связи с другими словами. В языковой системе выделяются виды смысловых ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru