Развитие мелкой моторики у дошкольников. Программа от рождения до школы

Развитие образования » Развитие мелкой моторики у дошкольников. Программа от рождения до школы

Одно из общепринятых в науке определений понятия «мелкая моторика» звучит следующим образом: это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Она имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. О необходимости и важности развития мелкой моторики чаще говорят и пишут тогда, когда речь идет о маленьких детях. Это оправдано тем, что в раннем возрасте идет бурное развитие головного мозга. Успешное развитие психомоторных качеств, процесса контроля движений в раннем возрасте является важным показателем развития ребенка. И представители отечественной науки, и зарубежные ученые сходятся во мнении, что развитие мелкой моторики у детей от рождения и до школьного возраста чрезвычайно важна для развития личности, дальнейших умений социализации, поскольку всеми признаётся прямая взаимосвязь между движениями пальцев и кистей рук и речевыми навыками ребёнка.

Итак, каждый ребёнок нуждается в постоянном внимании к его моторному развитию, и процесс этот отнюдь не обусловлен естественным взрослением, а во многом зависит от разнообразных упражнений, которым нужно уделять внимание с самых первых месяцев жизни человека. Развитие мелкой моторики пальцев рук безусловно сказывается и на становлении речи ребёнка. Подтверждением тому служат многочисленные социологические исследования, доказывающие связь моторики с работой речевых зон. Речь в них идёт и о негативных последствиях переучивания детей, которые являются левшами от рождения – переучивание в дошкольном возрасте зачастую становится причиной возникновения и развития заикания, и о современных реалиях, мешающих естественному развитию моторики – у большинства городских детей сегодня обувь на липучках вместо шнурков, верхняя одежда застегивается на молнию вместо пуговиц, и в целом современным детям в дошкольном возрасте гораздо меньше вещей приходится делать вручную, как-то: стирать и развешивать бельё, заниматься рукоделием, помогать старшим по хозяйству. Сегодня акцент несомненно смещён на развитие моторики детей посредством развивающих игр, которые могут быть как парными и предусматривать участие сверстников либо родителей, либо такими, в которых ребёнок участвует самостоятельно.

Постараемся рассмотреть отдельные периоды развития ребёнка и его моторной деятельности, начиная от самого рождения и заканчивая старшим дошкольным возрастом (6-7 лет), а именно: период до 1 года, возраст 1-2 года; возраст 3-4 года; возраст 5-7 лет.

Комнатные растения как основной вид наглядности при изучении растений
Отдел покрытосеменных, или цветковых, растений самый многочисленный в растительном царстве. Он насчитывает около 250 000 видов. Вы уже знаете, что отделы подразделяются на классы, классы на порядки, порядки на семейства. Отдел покрытосеменных растений разделяют на два класса — однодольные и двудоль ...

Роль разговорной речи в общем развитии, обучении и воспитании глухих детей
Чтобы определить роль развития разговорной речи для учащихся 1-ого класса рассмотрим как освещены проблемы развития речи, в том числе и разговорной, в сурдрпедагогике и сурдопсихологии. Диалогическая, или разговорная, речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями м ...

Портретная характеристика учителя как жанр школьного сочинения
В ходе данной работы также потребовалось выяснить, какими сведениями о портретной характеристике как жанре детского сочинения располагает современная научная литература, в чём заключаются особенности портретной характеристики как речевого произведения. Изучение лингвистических источников показало, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru