Согласно А.Бирнбауму количество информации, обеспеченное j-м заданием теста в данной точке θi - это величина, обратно пропорциональная стандартной ошибке измерения данного значения θi с помощью j-го задания. Для описания информации, соответствующей заданию вводится информационная функция I(θ)
Для однопараметрической модели Pj’ = 1,7PjQj, тогда
Ij(θ) = 2,89Pj(θ)Qj(θ), где Qj(θ) = 1 - Pj(θ)-вероятность неверного ответа на j-е задание. Поскольку
то выражение для информационной функции
Построим информационную функцию для однопараметрической модели
Информационные функции обладают свойством аддитивности
Это означает, что можно построить информационную функцию всего теста
Информационная функция теста должна иметь один четко выраженный максимум. Если это не так, то тест нуждается в доработке, в него необходимо добавить задания с трудностями, соответствующими областями провала информационной функции теста.
Характеристические кривые некоторых заданий, а именно 2 и 7; 3 и 8 перекрываются. В связи с этим 7 и 8 задания могут быть удалены из теста без ущерба его измерительным свойствам.
Этот тест явно нуждается еще в заданиях с трудностями в области +1.5 логит. Улучшения информационной функции теста можно добиться и не изменяя числа заданий в нем. Для этого необходимо сдвинуть задание №5 влево, то есть уменьшить его трудность.
Ш.А. Амонашвили –
продолжатель идей гуманной педагогики
Советская педагогика определяла возможность и необходимость внешнего воздействия в формировании убеждений и ценностных ориентаций. В начале XX века в российской педагогике оформился идеал гуманной демократической школы, ориентированной на личность. Образ такой школы нарисован И.И. Горбуновым-Посадо ...
Принципы построения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения
младших школьников
«Ребенок субъект творчества, маленький художник. Никто, кроме него, не знает верного решения стоящей перед ним творческой задачи. И первое дело учителя постараться, чтобы перед ребенком всегда стояла именно творческая задача …» (А.А. Мелик-Пашаев). Система развивающего обучения (РО), которая в пост ...
Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках
английского языка
Коммуникативное обучение языку посредством Интернет подчеркивает важность развития способности учащихся и их желание точно и к месту использовать изучаемый иностранный язык для целей эффективного общения. Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, а изучени ...