Способы использования компьютера на уроках математики

Развитие образования » Познавательная активность и основы ее формирования » Способы использования компьютера на уроках математики

При использовании информационных технологий в преподавании математики у учителей возникают некоторые проблемы:

1. Большинство имеющихся электронных изданий «закрыто», то есть невозможно использовать в учебном процессе отдельные фрагменты содержания: или всё, или ничего.

2. Иногда отсутствует методическое сопровождение внедрения электронных изданий.

3. Как эффективнее использовать возможности ИКТ на уроках математики?

В настоящее время существуют два направления компьютеризации обучения.

Первое направление предполагает усвоение знаний, умений и навыков, которые позволяют успешно использовать компьютер при решении разнообразных задач. Умение пользоваться компьютером в повседневной жизни – неотъемлемая часть «интеллектуального багажа» современного человека.

Второе направление рассматривает компьютерные технологии как мощное средство обучения, которое способно повысить его эффективность.

При этом сами компьютеры и многие учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.

Известны различные виды программ:

1. Учебные программы - ориентированы преимущественно на усвоение новых знаний.

2. Программы – тренажеры - предназначенные для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся.

3. Контролирующие программы – предназначенные для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе и в тестовой форме.

4. Демонстрационные программы – предназначенные для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий ( картины, фотографии , видеофрагменты). .

5. Информационно-справочные программы - предназначены для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.

6. Мультимедиа - учебники - комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.

Какие же достоинства есть у применения компьютерных технологий в процессе обучения? Несомненно, что работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения.

Использование компьютерных технологий создает возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной, свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний.

Экономит время.

Дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.

Мультимедиа – одна из самых привлекательных областей компьютерной техники. Мультимедийные энциклопедии, игры, обучающие программы, справочники, электронные журналы доступны всем.

Хотелось бы выделить некоторые формы проведения уроков:

· Урок-исследование /ученики получают знания в процессе творческой самостоятельной работы/

· Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой /возможность самостоятельной последующей проверки усиливает познавательный интерес. Учащиеся сами начинают придумывать задачи/

· Урок – презентация. Информация представлена в виде текстовых и графических документов, вставок, видеоклипов, иллюстраций.

· Урок контроля знаний. Упражнения для закрепления изученного ранее. Контроль знаний на уроке осуществляется при помощи тестов.

· Мультимедийные лекции.

Тестирующие программы позволяют выбрать сложность вопросов, сопровождает интерактивный справочный материал. Накапливают результаты ответов учащихся для последующего анализа и выявления пробелов в усвоенном материале.

В настоящее время ведется разработка программных пакетов, позволяющих учителю просмотреть видео версию проведения урока по готовому и проверенному практикой сценарию. Хотелось бы остановиться на уроках- презентации.

Программа социально-правовой защиты детства в школе
Одна из программ, посвященных социально-правовой защите ребенка в школе, проводится в городе Екатеринбург, она называется «Школа профилактики». Цель программы: повышение профессиональной компетентности специалистов в области организации профилактической деятельности в образовательном учреждении на ...

Классификация творческих задач
В данном параграфе будут рассмотрены две классификации творческих задач по содержанию, по выполняемой деятельности учащимися, приведены примеры задач. Проведено соответствие между типом творческой задачи и типа урока, на котором целесообразнее его использовать. Неотъемлемой частью любого урока явля ...

Виды мышления
Б.М. Теплов представил классификацию видов мышления в следующем виде: Теоретическое: понятийное, образное; Практическое: наглядно-образное, наглядно-понятийное. Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б.М. Теплова, состоит лишь в том, что «они по разному связаны с прак ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru