Методические особенности использования компьютера на уроках математики

Развитие образования » Познавательная активность и основы ее формирования » Методические особенности использования компьютера на уроках математики

Страница 1

а) Методы использования мультимедийных презентаций

Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит перед собой учитель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:

1. При изучении нового материала.

Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.

2. При закреплении новой темы

3. Для проверки знаний

Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.

4. Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.

5. При проверке фронтальных самостоятельных работ.

Обеспечивает наряду с устным опросом визуальный контроль результатов.

6. При решении задач обучающего характера.

7. Средство эмоциональной разгрузки.

Во время проведения блочных уроков или длительных консультаций перед контрольной или экзаменом - стоит включить видеозаставки экспериментов или мультфильмы при этом у учеников исчезает усталость, появляется заинтересованность, они ищут ответы, обращаются к учителю с вопросами, заряжаются новой энергией. Мультимедиа - программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий и вести какой-то диалог.

8. Как средство для изготовления раздаточного дидактического материала, кодограмм и карточек.

На уроке можно использовать следующие методические приемы:

1. Использование мультимедиа учителем:

отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее действие, попросить объяснить процесс.

2. Использование компьютера учениками:

при изучении текстового материала можно:

заполнить таблицу;

составить краткий конспект;

найти ответ на вопрос.

3. Контроль знаний: тесты с самопроверкой.

4. Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.

Мультимедийные технологии могут быть использованы следующим образом:

а) Новая тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса

б) Сопровождение объяснения учителя предполагает использование специально созданных для конкретных уроков мультимедийных конспектов-презентаций, содержащих краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах.

Информационно-обучающее пособие предполагает самостоятельную деятельность ученика по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.

Такие пособия удобно использовать в тех случаях, когда ученик по какой-то причине не успел выполнить задание во время урока, или пропустил тему по причине болезни.

В этом случае учащиеся могут прийти после уроков и доработать материал. И, наоборот, учащиеся, которые успевают за урок выполнить все предложенные по теме задания, могут, не дожидаясь остальных, переходить к следующему разделу темы или выполнять творческое задание по изученной теме.

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

1. совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

2. усиление мотивации учения;

3. улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

4. повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

5. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры

Можно отметить метод проектов как наиболее перспективную технологию, которая позволяет раскрыть наиболее полно творческие способности учеников, сформировать умение ориентироваться в огромном море информации, акцентируя внимание на главном, брать ответственность на себя и принимать решения.

Из всех инструментов познания мультимедиа наилучшим образом позволяет представлять знания различными способами, включая все модальности восприятия. Работая с мультимедиа инструментарием, ученики получают в распоряжении богатейший арсенал для самовыражения изучаемого материала.

Страницы: 1 2 3

Теоретические основы модульно-редуктивной технологии
обучение модульный редуктивный преподавание Современная школа должна не только подготовить и выпустить в мир образованного человека, но человека творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Выпускника, который сможет легко организовать самостоятельную деятельност ...

Понятие и классификация межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории "межпредметные связи", существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Так, большая группа авторов определяет межпредметные связи как дидактическое условие, причем у разных авторов ...

Проблема структуры школьного исторического образования
В нашей стране в системе школьного исторического образования неоднократно попеременно вводились линейная или концентрическая структуры. С момента введения в 1993 г. концентрической структуры эта проблема всё ещё остаётся актуальной и находится в фокусе общественного внимания. Об этом свидетельствуе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru