Способности формируются в деятельности, которая состоит из ряда компонентов: знания, умения, навыки. Отсутствие какого – либо компонента будет влиять на протекание деятельности, и, следовательно, на формирование способностей. Значит, формирование способностей к рисованию будет зависеть от того, насколько верно сформированы и технические навыки – одни из компонентов этой деятельности.
Проблема заключается в изучении развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста.
Тема исследования: «Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста».
Актуальность проблемы очевидна. Исследователи детского изотворчества подчеркивают необходимость овладения техникой, основами изограмотности для создания рисунка, для развития способности к изображению. «В руке живописца, - отмечает А.Г. Ковалев, - синтезированы, или сплавлены, высокоразвитые моторные функции с обобщенными умениями, закрепленными в системе движений».
Исследования Н. П. Сакулиной показывают, что необходимо учить детей определенному способу восприятия предмета, его обследованию. Однако, для того чтобы нарисовать тот или иной предмет, недостаточно иметь ясное представление о его форме, цвете, строении, необходимо уметь выразить эти свойства предмета в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения. Коррадо Ричи подчеркивал, что без обучения технике рисования даже взрослые остаются почти на том же уровне исполнения рисунка, что и дети.
Объектом является изограмотность детей младшего дошкольного возраста. Предметом же выступают особенности изограмотности как основы изодеятельности.
Целью исследования является выявление особенностей развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью и предметом исследования, и исходя из рабочей гипотезы, нами были определены задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ изучаемой проблемы в искусствоведческой, педагогической литературе;
2. Подобрать методику исследования основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста
3. Определить уровень развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста
4. Выявить динамику развития основ изограмотности в ходе реализации основных этапов эксперимента
5. Выполнить серию творческих работ пот теме исследования
Исходя из цели, объекта и предмета исследования, мы выдвигаем гипотезу о том, развивается ли изограмотность у детей младшего дошкольного возраста.
Основные тенденции развития алтайской национальной школы в
1946-1958 гг
Летом 1945 г. огромными усилиями педагогов и общественности был организован учет детей школьного возраста, сбор частных пожертвований и отчислений от заработной платы в областной фонд начального всеобуча. В 1946 – 1947 уч. г. Совет Министров и Министерство просвещения РСФСР на обеспечение общедосту ...
Портретная характеристика учителя как жанр школьного сочинения
В ходе данной работы также потребовалось выяснить, какими сведениями о портретной характеристике как жанре детского сочинения располагает современная научная литература, в чём заключаются особенности портретной характеристики как речевого произведения. Изучение лингвистических источников показало, ...
Характеристика пространственного мышления как психологического контента
Одной из разновидностей образного мышления является пространственное мышление, которое, обладая всеми характерными особенностями образного мышления, имеет свои специфические черты[12]. Пространственное мышление в своих наиболее развитых формах формируется на графической основе, поэтому ведущими обр ...