В системе современного дошкольного образования все более значимое место занимает интегрированное воспитание и обучение детей. Итоги стихийной интеграции и международный опыт совместного воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) и их нормально развивающихся сверстников доказывает целесообразность данной образовательной модели. В интегрированной или массовой группе дошкольного учреждения воспитываются дети с различными особенностями развития. Но, как показывает практика, это в основном дети с трудностями в обучении и дети с нарушениями речи. Воспитателю дошкольного учреждения нужно хорошо знать психологические особенности таких детей, в том числе и особенности их предметной деятельности.
Л.С. Выготским обосновано положение об общности закономерностей развития нормально развивающегося ребенка и ребенка с ОПФР. Ребенок с особенностями развития проходит те же стадии психического становления, что и нормально развивающийся дошкольник, у него тоже происходит последовательная смена ведущего вида деятельности. Однако для этого педагогам следует создать особые специальные условия для развития
Так, правильное воспитание речи в дошкольном возрасте может предотвратить многие нарушения речевого развития.
Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от организации его предметной деятельности, которая является ведущей в раннем возрасте и создаёт благоприятные условия для развития всех познавательных процессов ребенка: восприятия, внимания, памяти практического (наглядно-действенного) мышления и, конечно же, речи.
Целью
данной работы является: рассмотреть особенности развития предметной деятельности детей с речевыми нарушениями.
Синтез аммиака и азотной кислоты как пример комбинированного химического производства
В процессе изучения этого производства нужно: а) ознакомить учащихся с сущностью синтеза аммиака и его окисления в азотную кислоту; б) расширить уже имеющиеся у учащихся представления об условиях протекания химических реакций и способах управления ими в промышленности; в) закрепить и углубить ранее ...
Общие сведения о школьном курсе информатики
Появление и начальное становление информатики как науки относится ко второй половине XX века. Область интересов информатики - структура и общие свойства информации, вопросы, связанные с процессами поиска, сбора, хранения, преобразования, передачи и использования информации в различных сферах челове ...
Принцип наглядности в современной дидактике и методике русского языка.
Средства реализации принципа наглядности
Роль наглядности в преподавании языка общепризнанна. Однако один из главных принципов обучения за последние годы претерпел серьезные изменения. Что же нового современная дидактика вносит в понимание наглядности? Какова методическая целесообразность этого нового подхода? В современной дидактике утве ...