Особенности развития предметной деятельности детей с речевыми нарушениями

Развитие образования » Особенности развития предметной деятельности детей с речевыми нарушениями

В системе современного дошкольного образования все более значимое место занимает интегрированное воспитание и обучение детей. Итоги стихийной интеграции и международный опыт совместного воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) и их нормально развивающихся сверстников доказывает целесообразность данной образовательной модели. В интегрированной или массовой группе дошкольного учреждения воспитываются дети с различными особенностями развития. Но, как показывает практика, это в основном дети с трудностями в обучении и дети с нарушениями речи. Воспитателю дошкольного учреждения нужно хорошо знать психологические особенности таких детей, в том числе и особенности их предметной деятельности.

Л.С. Выготским обосновано положение об общности закономерностей развития нормально развивающегося ребенка и ребенка с ОПФР. Ребенок с особенностями развития проходит те же стадии психического становления, что и нормально развивающийся дошкольник, у него тоже происходит последовательная смена ведущего вида деятельности. Однако для этого педагогам следует создать особые специальные условия для развития

Так, правильное воспитание речи в дошкольном возрасте может предотвратить многие нарушения речевого развития.

Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от организации его предметной деятельности, которая является ведущей в раннем возрасте и создаёт благоприятные условия для развития всех познавательных процессов ребенка: восприятия, внимания, памяти практического (наглядно-действенного) мышления и, конечно же, речи.

Целью

данной работы является: рассмотреть особенности развития предметной деятельности детей с речевыми нарушениями.

Нерешённые проблемы в области исторического образования
Представители государственных институтов, общество, педагогическая общественность выказывают озабоченность проблемами выбора приоритетных направлений развития системы исторического образования, повышения его качества и эффективности. Широко обсуждается эффективность избранной модели Единого государ ...

Профильная подготовка, её значение в правильном выборе профессии
Практико-ориентационные курсы их значение в проф. самоопределении. Профильная подготовка помогает формированию личности. Нам помогают сориентироваться во многих сферах деятельности различные учебные заведения, например, Центр Образования № 1. Профильная подготовка, а именно курс «психология самопоз ...

Примеры реализации межпредметных связей
В современном мире множество отраслей, связанных с химией, например такие, как пищевая, фармацевтическая, тяжёлая промышленность (производство сплавов чёрных и цветных металлов), медицина, фармакология и т.д. Однако все они связаны не только с химией, но и с математикой, так как приходится решать з ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru