Описание занятий по развитию творческого воображения младших школьников на музыкальных занятиях

Развитие образования » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки » Описание занятий по развитию творческого воображения младших школьников на музыкальных занятиях

Страница 1

На основе проведенного выше анализа научно-теоретических работ по проблеме развития творческого воображения младших школьников, нами было проведено экспериментальное исследование с двумя группами детей этой возрастной категории. Базой для проведения опытно - - экспериментального исследования была избрана средняя школа № 1 п.г.т. Пойковский, Нефтеюганского района, ХМАО. Кофемашины цены в калининграде.

Целью представленной работы являлась разработка и обоснование путей развития творческого воображения, детей младшего школьного возраста на музыкальных занятиях.

Задачи опытно-экспериментальной работы:

1. Подбор и музыкально-педагогический анализ музыкально-художественных образцов программной и не программной музыки.

2. Выявление факторов, влияющих на воображение младших школьников, при восприятии музыки.

Основные методы, применявшиеся в опытно-экспериментальной работе:

1. Словесные методы; беседа со школьниками о музыке; объяснение; рассказ, предваряющий прослушивание музыки.

2. Метод сравнения музыкальных образцов.

3. Метод создания проблемно-поисковых ситуаций в распознавании музыкально-художественного образа.

В ходе разработки опытно-экспериментальной работы были определены следующие методы оценки образных представлений, возникших у детей в процессе слушания музыки:

1. Анализ высказывания школьников о прослушанной музыке.

2. Анализ детского рисунка, зафиксировавшего образные представления, возникшие в процессе слушания музыки.

Всего было проведено шесть уроков.

В ходе опытно-экспериментальной работы дети были ознакомлены со следующими образцами программной и не программной музыки:

1. Музыкальные фрагменты, относящиеся к программной музыке: а) А.Хачатурян, «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». б) Э.Капп, «Ночью на рейде». в) А. Спендиаров, «Колыбельная».

2. Музыкальные фрагменты, относящиеся к не программной музыке: а) М. Чурленис, прелюдия.

б) Б. Дварионас, прелюдия.

в) И. С. Бах, прелюдия С dur, ХТК 1.

В содержании экспериментальных занятий мы опирались на три вида искусства: музыку, живопись, литературу.

Доминирующим видом искусства на занятиях соответственно являлась музыка. Музыка, воздействуя на учащихся младших классов посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последовательностей, выражающих чувства и эмоции человека в звуковой сфере, выступает в качестве средства общения между людьми. Именно с ее помощью, в рамках нашего эксперимента создавались условия для того, чтобы ребенку младшего школьного возраста войти в мир духовной культуры человечества.

Живопись, в отличие от музыки, как искусства интонируемого смысла, является искусством, обращенным к зрению младшего школьника. Следует особо подчеркнуть, что в этот возрастной период изобразительная деятельность является ведущей художественной деятельностью младшего школьника (преобладание предметного рисунка). Следует отметить, что и музыка и живопись в совокупности наиболее полно отражают звуковой и визуальный компоненты художественной картины мира.

Еще один выделенный нами вид искусства — художественная литература. В произведениях этого вида искусства доступ к сокровищницам мировой культуры осуществляется через перевод смысла с подсознательностью на осознанный уровень и наоборот. Это объясняется тем, что в литературе мысли поэтов, писателей (в отличие от композиторов и художников) излагаются на доступном общепринятом языке. В данном виде искусства особую роль играет слово. В человеческой речи младший школьник усваивает не одни только слова, но и бесконечное множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка. Кроме того, символизм языка побуждает младшего школьника к созданию новых для себя реалий. Эти упражнения воображения, безусловно, полезны — ведь он соотносит себя реального и себя воображаемого, себя и героев из фольклора и художественных произведений, ориентируясь подобным образом в социальном пространстве.

Страницы: 1 2 3 4

Психолого-педагогические аспекты организации обучения с использованием творческих задач, условия для его реализации
урок информатика школа педагогический творческий В данном параграфе рассмотрены психолого – педагогические аспекты организации творческой деятельности, проведен анализ, в результате которого выявлено, какие необходимо создать условия для ее реализации, так чтобы у школьников возникла заинтересованн ...

Источники питания в дикой природе. Способы добывания, сохранения и приготовления пищи
Источники питания в дикой природе Неприкосновенный аварийный запас. Когда предполагаемый маршрут путешествия пролегает по безлюдным районам и особенно когда срок проведения похода выпадает на холодное время, группе целесообразно заранее укомплектовать продуктовый неприкосновенный запас (НЗ). Продук ...

Методы и приемы обучения основ изограмотности детей младшего дошкольного возраста
Методы обучения – это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки. Детям необходимо разъяснить, что следует делать, в какой последовательности выполнять действия, и, что особенно важно, показать и пояснить, как следует действовать, то е ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru