Методологический аспект овладения речью на уроках развития устной речи в коррекционной школе

Развитие образования » Методологический аспект овладения речью на уроках развития устной речи в коррекционной школе

Одним из основных принципов обучения русскому языку в условиях коррекционной школы является принцип коммуникативной направленности. Развитие устной речи как средства общения – ведущее направление в обучении русскому языку детей с нарушениями слуха.

Развитие речи умственно отсталых учащихся – одна из важнейших задач, которая решается специальной (коррекционной) школой в процессе преподавания всех учебных предметов. Столь пристальное внимание к речевому развитию детей не случайно. Работая над исправлением различных нарушений речи, формируя речевые умения и навыки, мы тем самым развиваем у школьников познавательные способности, совершенствуем психические функции. Исследованиями установлено, что "овладение словесной системой перестраивает все основные психические процессы у ребенка и что слово оказывается, таким образом, мощным фактором, формирующим психическую деятельность, совершенствующим отражение действительности и создающим новые формы внимания, памяти и воображения, мышления и действия".

От того, насколько будет сформирована речь умственно отсталых детей, зависит успешность усвоения ими материала всех учебных предметов, степень общего развития, и это определяет актуальность темы нашей курсовой работы.

Полноценная речь ребенка – это также средство повышения уровня коммуникабельности, путь к развитию наилучшей социальной адаптации. Являясь средством планирования и регуляции человеческой деятельности, речь влияет и на формирование поведения ребенка, способствует более совершенному овладению профессионально-трудовыми навыками, что тоже в значительной степени содействует его жизненным успехам.

Основная нагрузка в формировании речи слабослышащих детей приходится на уроки русского языка, где язык, речь не только средство обучения, но и предмет изучения. Внимание детей привлекается к звуковому составу слова, его кодированию на письме, отбору лексики для более точного выражения мысли, правильному построению предложений, связи их друг с другом в тексте.

В программе по русскому языку выделены занятия (1-2 ч в неделю) для развития устной речи в младших классах, определено их содержание, сформулированы требования к речевым навыкам учащихся. Кроме того, разработаны требования к речи школьников на уроках обучения грамоте, чтения, на этапе практических упражнений, на уроках по грамматике и правописанию.

Цель работы – выявить эффективные методические приемы и пути овладения речью на уроках развития устной речи в школе для слабослышащих учащихся.

В соответствии с темой курсовой работы нам необходимо решить следующие задачи:

- изучить и проанализировать литературу по теме исследования;

- определить методические приемы овладения речью на уроках развития устной речи в школе для слабослышащих учащихся.

Практическое значение нашей работы связано с возможностью ее использования в практике преподавания русского языка в школе для слабослышащих учащихся.

Интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы
В данном параграфе представлено описание организации и проведения опытно – экспериментальной работы, а также проведена интерпретация полученных в ходе исследования результатов. Цель педагогического эксперимента заключается в определении эффективности использования творческих задач для развития твор ...

Методика обучения информатике в основной школе с применением мультимедийной и интерактивной техники
Принцип активности ребенка в образовательном процессе был и остается одним из основных в педагогике. Он заключается в целенаправленном активном восприятии учащимися изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении. В опоре на эти положения педагоги нашей школы активно используют педагогич ...

Типы и виды контроля знаний
В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: Внешний - осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося. Взаимный – осуществляется учащимся над деятельностью товарища. Самоконтроль – осуществляется учащимися н ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru