Особенности социально-правовой защиты детства в образовательном учреждении

Развитие образования » Особенности социально-правовой защиты детства в образовательном учреждении

Серьезному обострению социально-экономических проблем, к усилению социальной дифференциации, изоляции, исключению или ограничению доступа социально незащищенных групп населения к полноправному участию в реальной общественной жизни. Дети, в силу присущего им недостаточного для самостоятельной жизни уровня физического, умственного, психического развития и жизненного опыта, всегда нуждались и будут нуждаться в повседневной опеке взрослых, а на уровне государственной власти и местного самоуправления - в социальной защите. Поэтому содержание детей, удовлетворение их разумных потребностей защита от невзгод и опасностей всегда были и остаются естественной потребностью и обязанностью человека, общности людей человеческого общества, государства. Возникнув в качестве мощного инстинкта продолжения человеческого рода, элементарные составляющие заботы о детях постепенно развиваются, обогащаются, совершенствуются и складываются в многоплановую, многоуровневую, многоаспектную систему социальной защиты детства.

Сегодня в России насчитывается около 30 миллионов детей, и практически все они в разной степени, в разных аспектах нуждаются в социально-правовой защите. Обусловливается это многими факторами.

Большое количество российских детей — сироты. Из них 90 процентов — социальные сироты, то есть дети, лишенные родительского попечения при живых родителях. Ежегодно более 30 тысяч родителей решением судов лишаются родительских прав. Другие отказываются от своих детей, подкидывают их или просто бросают на произвол судьбы.

Многие дети живут, и воспитывается в неблагополучных семьях—у родителей, которые ведут асоциальный образ жизни: пьянствуют, воруют, не работают, бродяжничают и т.п. Отношение родителей к детям в таких семьях зачастую потребительское — эксплуатируется детский труд, государственная забота о детях и т.п., либо безразличное — к содержанию, образованию и воспитанию детей.

Нередки случаи жестокого обращения взрослых с детьми, нарушение их прав и законных интересов, унижения достоинства детей, физического и психического насилия над ними, что влечет за собой побеги из семей и детских учреждений, а порой и суициды.

Дети и подростки часто вовлекаются в криминогенную сферу и организованную преступность. Примерно третья часть виновных в кражах, грабежах, изнасилованиях и убийствах - подростки. Полтора миллиона несовершеннолетних россиян содержатся в следственных изоляторах, а 21 тысяча - в колониях для несовершеннолетних.

Учитывая все перечисленные факты, с каждым годом социально-правовая защита детства становится все более актуальной. А поскольку большую часть своего времени дети и подростки проводят в образовательном учреждении, мы решили взять за основу нашего исследования проблему социально-правовой защиты детства в образовательном учреждении.

Проблема социально-правовой защиты детства широко раскрыта в научных исследованиях таких специалистов, как: В.А. Варывдин, М.А. Галагузова, И.П. Клемантович, А.В. Мудрик, Н.И. Никитина, Р.В. Овчарова, Е.М. Рыбинский, Т.Н. Поддубная Т.А. Шишковец и другие.

Цель исследования: изучить теоретические основы и выявить содержание социально-правовой защиты детей в работе социального педагога в школе.

Объект исследования: социально-правовая защита детей в образовательном учреждении.

Предмет исследования: процесс реализации социально-правовой защиты детей в школе.

Гипотеза:

осуществление социально-правовой защиты детей в школе будет успешной, если:

· будут использованы в работе современные социально-педагогические теоретические и методические знания и технологии;

· школа будет обеспечена высококвалифицированными специалистами по защите детства, которые взаимодействуют в рамках созданной системы социально-правовой защиты;

· будет разработана программа по социально-правовой защите детства.

Задачи исследования:

1. Изучить теорию и практику социально-правовой защиты детства в школе в научной педагогической литературе.

2. Выявить особенности социально-правовой защиты детей в школе и ее кадрового обеспечения по данной проблеме.

3. Определить содержание, формы и методы работы по реализации социально-правовой защиты детства в школе.

4. Разработать программу по социально-правовой защите детства в школе.

При выполнении данной работы были использованы следующие методы:

· анализ педагогической, психологической, социально-педагогической литературы по изучаемой проблеме;

· синтез получаемых материалов;

· изучение документации;

· метод обобщения и конкретизации.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Кадровое обеспечение системы социально-правовой защиты ребенка в школе
«Омбудсмен» (от шведского ombudsman, омбудсман, «представитель») — должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. В соответствии с федеральным конституционным законом от 26.02 ...

Наглядность как дидактический принцип обучения
Наглядное пособие одно из средств умственного развития. Они занимают определенное место в обучении ученика и не определяют всего хода учения. Современный учитель имеет большой выбор наглядных пособий. Причем наглядные средства обучения совершенствуются и становятся все более удобными и эффективными ...

Понятие творчества в рамках учебного процесса
Большинство психологов (Б.Г.Ананьев, Д.Б.Богоявленский, П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.Н. Леонтьев, В.Ф. Паламарчук, Я.А. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Ю.А. Самарин, В.И. Слободчиков, С.Д. Смирнов) считают, что творчество - это продукт мыслительной деятельности, причем резуль ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru