Кадровое обеспечение системы социально-правовой защиты ребенка в школе

Развитие образования » Особенности социально-правовой защиты детства в образовательном учреждении » Кадровое обеспечение системы социально-правовой защиты ребенка в школе

Страница 1

«Омбудсмен» (от шведского ombudsman, омбудсман, «представитель») — должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц.

В соответствии с федеральным конституционным законом от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», Уполномоченный действует в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. При осуществлении своих полномочий он независим и неподотчётен каким-либо государственным органам и должностным лицам.

1 сентября 2009 года в России была официально учреждена должность уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка (Указ Президента РФ от 01.09.2009 N 986).

Уполномоченный по правам ребёнка имеет право:

· запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от органов государственной власти федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;

· беспрепятственно посещать органы власти и местного самоуправления, организации;

· проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения;

· направлять во властные органы и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов.

В 1998 году в Москве появились первые Уполномоченные по правам участников образовательного процесса, которые были призваны стать дополнительным «рычагом», помогающим защищать права и интересы всех участников образовательного процесса, с приоритетным направлением по защите прав и интересов ребенка. В настоящее время уполномоченные по правам участников образовательного процесса имеются в образовательных учреждениях многих регионов России.

Правовые основы деятельности школьного омбудсмена. Школьный омбудсмен (уполномоченный) – неофициальное лицо, выбранное педагогами, родителями и учениками [55, c. 13]. Он разбирает конфликтные ситуации, следит за соблюдением прав и законных интересов всех участников образовательного процесса, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений, участвует в формировании правового пространства в школе, является гарантом реализации на практике существующих нормативных и гигиенических требований к организации учебного процесса и условиям труда.

При этом важнейшим, приоритетным направлением деятельности уполномоченного является защита прав детей.

Омбудсмен не подотчетен администрации школы и должностным лицам и дает рекомендации руководству школы по принятию тех или иных (административных, дисциплинарных) мер. По сути, он является одной из форм самоуправления в школе [56, c. 14].

Это находит отражение в некоторых нормативных актах. Так, пунктом 4.2. Типового устава ГОУ НПО Московской области, утв. Приказом Министерства образования Московской области от 27.05.2009 №1236, определено, что формами самоуправления Учреждения являются общее собрание работников Учреждения, совет Учреждения, педагогический совет, методический совет, Управляющий совет, предметные (цикловые) комиссии, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса, а также иные формы самоуправления.

Зачастую участники образовательного процесса – и в первую очередь учащиеся – не знают своих прав. Они не знают, что обладают определенными правами, основные из которых даны людям от рождения (право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на достоинство, неприкосновенность частной и семейной жизни, неприкосновенность жилища), о том, что их права и свободы гарантированы законом [58, c. 19].

Поэтому одним из наиболее важных направлений деятельности школьных уполномоченных по правам участников образовательного процесса должно стать правовое обучение и правовое воспитание детей – передача, накопление и усвоение знаний о праве, формирование соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умение использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности.

Страницы: 1 2

Творческие задания как способ мотивации к изучению английского языка
Я проходила педагогическую практику в ГУ «Физико-математическом лицее» во 2 «а» классе. На начальном этапе внедрения творческих заданий мы провели анкетирование. Этот результат зафиксировали в таблице. В течении практики мы использовали творческие задания, в конце практики мы провели точно такое же ...

Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возм ...

Преподавание уголовного права в школе
Одной из ведущих отраслей российского права является уголовное право, регулирующее важную сферу человеческих отношений, определяя, какие поступки людей опасны для общества, государства, человека, и устанавливая наказания за их совершение. Рассматривая особенности российского уголовного закона, обуч ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru