Программа социально-правовой защиты детства в школе

Страница 1

Одна из программ, посвященных социально-правовой защите ребенка в школе, проводится в городе Екатеринбург, она называется «Школа профилактики».

Цель программы: повышение профессиональной компетентности специалистов в области организации профилактической деятельности в образовательном учреждении на основе модели позитивной профилактики.

Задачи:

· расширить знания специалистов о нормативно-правовых основаниях организации профилактической деятельности в образовательном учреждении;

· обучить специалистов образовательного учреждения, организации и планированию профилактической деятельности со всеми целевыми группами на основе модели позитивной профилактики;

· создать условия для обмена опытом в области организации профилактической работы в образовательном учреждении города.

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно-значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности» – декларирует Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи педагогов образовательных учреждений, ведь большую часть своего времени дети проводят именно в школе. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, обеспечение безопасных условий обучения и воспитания, формирование законопослушного поведения детей и подростков, развитие навыков самоконтроля, здорового образа жизни, оказание социально-педагогической и психологической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней, профилактика раннего семейного неблагополучия – важнейшие задачи, стоящие перед коллективом школы [9, c. 78].

Программа организации деятельности специалистов образовательного учреждения по первичной профилактике рискованного поведения несовершеннолетних «Школа профилактики» имеет в своей основе интегративный подход, основанный на формировании жизненных навыков несовершеннолетних.

Актуальность и социальная значимость программы обусловлена современным состоянием качества профилактической деятельности образовательных учреждений, которое требует пересмотра стратегии ее осуществления и предполагает внедрение научно-обоснованных и проверенных опытом нововведений в профилактику, что будет способствовать перестройке сознания и мышления субъектов, их представлений, позиций, изменению не всегда оправданных традиций и стереотипов в этом процессе.

Следует отметить, что в последнее время произошло смещение акцентов в области организации профилактической работы в школе: если раньше многие специалисты, говоря о профилактике в школе, как правило, ассоциировали данную деятельность с организацией работы по профилактике зависимостей, то сегодня мы вкладываем иной смысл в понятие «школьная профилактика». Школьная профилактика – это деятельность образовательного учреждения, направленная на создание системы позитивной профилактики, которая способствует воспитанию психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами [6, c. 32].

Реализация программы способствует организации превентивных воздействий на детей и подростков, основанной на одновременном ослаблении факторов риска и увеличении потенциала жизнестойкости обучающихся в определенных условиях среды и позволяет:

· формировать единое профилактическое пространство;

· обеспечивать качество организации и содержания профилактической работы;

· внедрять новые формы и технологии организации профилактической работы;

· осуществлять мониторинг эффективности деятельности образовательного учреждения по профилактике рискованного поведения несовершеннолетних.

Категория участников: специалисты ОУ вновь назначенные на должность, ответственного за организацию профилактической работы в школе.

Таблица 1 - План-график проведения мероприятий

№ п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

1

2

3

1

Семинар-практикум «Организация профилактической деятельности в образовательном учреждении на основе модели позитивной профилактики»

2

Интерактивное занятие «Особенности организации работы с детьми и подростками по профилактике рискованных видов поведения несовершеннолетних»

3

Интерактивное занятие «Особенности организации работы с семьей по профилактике рискованных видов поведения несовершеннолетних»

4

Интерактивное занятие «Особенности организации работы с педагогами по профилактике рискованных видов поведения несовершеннолетних»

5

Семинар-практикум «Особенности организации и проведения мониторинга эффективности профилактической деятельности образовательного учреждения»

6

Семинар-практикум «Анализ организационных и методических условий образовательного учреждения для организации эффективной профилактической деятельности на основе модели позитивной профилактики»

7

Круглый стол «Презентация опыта организации комплексных профилактических мероприятий в ОУ»

Страницы: 1 2 3

Методы ознакомления детей пятого года жизни с геометрическими фигурами
Г.М. Лямина [15], Л.С. Метлина [16] подчёркивают, что работа по развитию представлений о форме осуществляется параллельно и органически увязывается с обучением счету, с упражнениями в сравнении размеров предметов. Большое значение имеет установление связи этой работы с обучением разным видам изобра ...

Организационно – педагогические условия становления и развития алтайской национальной школы в 1917 – 1945 гг
Рассмотрим состояние школьного дела у алтайцев до революции. Развитие просвещения в Горном Алтае было связано с Алтайской духовной миссией. При активном участии ее деятелей М.Я. Глухарева, В.И. Вербицкого, П.И. Макушина и М.В. Чевалкова во второй половине XIX в. открылись первые миссионерские школы ...

Воспитательная роль сочинений и изложений
С о ч и н е н и я в школе занимают особое место: им в известной степени подчинены другие речевые упражнения. Начинаясь в I классе в виде небольших устных сообщений или эмоциональных рассказов, сочинение постепенно перерастает в серьезную умственную работу, планируемую учителем. Сочинения и рассказы ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru