Оценка качества теста

Развитие образования » Оценка качества теста

Изучить теорию IRT оценки качества тестов, провести необходимые расчеты используя однопараметрическую модель Раша.

Весьма важным аспектом педагогической деятельности является оценивание преподавателем знаний обучаемых. Одним из способов быстрой проверки знаний является тестирование. Однако кажущаяся простота создания тестов и возросший спрос на них породили множество некачественных материалов, называемых тестами.

При разработке тестов нужно учитывать два момента:

1. разработка тестов, способных адекватно оценить знания обучаемых – это не просто составление заданий и объединение их в тест. Тест – это система заданий, в которой каждое задание должно удовлетворять определенным критериям;

2. нельзя сводить проверку знаний к одному лишь тестированию. С помощью тестов нельзя проверить, например, доказательство теорем, и, конечно же, никакое тестирование не заменит живой беседы обучаемого с преподавателем. Поэтому достаточно часто тестирование применяется как первый этап сдачи экзамена, по результатам которого осуществляется допуск ко второму этапу – собеседованию с преподавателем.

Разработка тестовых заданий и обработка результатов тестирования очень важны, однако не менее важное значение имеет порядок предъявления заданий обучаемому и метод определения его уровня знаний по результатам тестирования, т.е. модель тестирования. При измерении уровня знаний согласно классической модели тестирования, для каждого обучаемого формируется тест определенной длины из выбранных случайным образом заданий тестового пространства. При этом тесты отличаются по сложности, и итоговая оценка формируется по числу правильных ответов с учетом весовых коэффициентов заданий. Недостатком такого тестирования может быть появление ситуаций, когда слабому студенту попадается сложный тест и как следствие этого – практическое отсутствие ответов. С другой стороны сильный студент может получить легкий тест и не реализовать свои способности. Для обеспечения максимальной информативности результатов контроля необходимо, чтобы средняя сложность предъявляемого обучаемому теста соответствовала его гипотетическому уровню обученности. Практически это можно осуществить с помощью адаптивного тестирования.

Тематический план и методические рекомендации к проведению лекционных занятий
В высшей школе три основные формы работы – лекция, семинар и самостоятельная работа студентов (изучение литературы и источников, написание рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ). Важнейшим видом работы студентов являются также производственные и учебные практики. Цель вуза в соврем ...

Особенности фонетической стороны речи
Среди учащихся вспомогательной школы значительный процент составляют дети с нарушением фонетической стороны речи. По данным М.А. Савченко, Р.А. Юровой, Р.И. Лалаевой, около 65% учеников 1-го класса вспомогательной школы имеют различные формы нарушения звукопроизношения. Нарушение звукопроизношения ...

Виды работ используемые для совершенствования разговорной речи глухих первоклассников
Исходя из психологического аспекта, у детей приходящих в школу все же еще преобладает игровая деятельность. Им нравится играть, нравится все яркое, красочное, необычное. Чтобы у них не пропадал интерес, им нужно постоянно преподносить что-то новое; порой даже одно и тоже слово, словосочетание, фраз ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru