Оценка качества теста

Развитие образования » Оценка качества теста

Изучить теорию IRT оценки качества тестов, провести необходимые расчеты используя однопараметрическую модель Раша.

Весьма важным аспектом педагогической деятельности является оценивание преподавателем знаний обучаемых. Одним из способов быстрой проверки знаний является тестирование. Однако кажущаяся простота создания тестов и возросший спрос на них породили множество некачественных материалов, называемых тестами.

При разработке тестов нужно учитывать два момента:

1. разработка тестов, способных адекватно оценить знания обучаемых – это не просто составление заданий и объединение их в тест. Тест – это система заданий, в которой каждое задание должно удовлетворять определенным критериям;

2. нельзя сводить проверку знаний к одному лишь тестированию. С помощью тестов нельзя проверить, например, доказательство теорем, и, конечно же, никакое тестирование не заменит живой беседы обучаемого с преподавателем. Поэтому достаточно часто тестирование применяется как первый этап сдачи экзамена, по результатам которого осуществляется допуск ко второму этапу – собеседованию с преподавателем.

Разработка тестовых заданий и обработка результатов тестирования очень важны, однако не менее важное значение имеет порядок предъявления заданий обучаемому и метод определения его уровня знаний по результатам тестирования, т.е. модель тестирования. При измерении уровня знаний согласно классической модели тестирования, для каждого обучаемого формируется тест определенной длины из выбранных случайным образом заданий тестового пространства. При этом тесты отличаются по сложности, и итоговая оценка формируется по числу правильных ответов с учетом весовых коэффициентов заданий. Недостатком такого тестирования может быть появление ситуаций, когда слабому студенту попадается сложный тест и как следствие этого – практическое отсутствие ответов. С другой стороны сильный студент может получить легкий тест и не реализовать свои способности. Для обеспечения максимальной информативности результатов контроля необходимо, чтобы средняя сложность предъявляемого обучаемому теста соответствовала его гипотетическому уровню обученности. Практически это можно осуществить с помощью адаптивного тестирования.

Мультимедийное программное обеспечение
Программное обеспечение - наряду с аппаратными средствами, важнейшая составляющая информационных технологий, включает компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся на машинных носителях. Программное обеспечение представляет собой либо данные для ...

Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта
Обозначенная в работе проблема и осуществленное теоретическое её обоснование привели к выводу о необходимости исследования предпосылок к профессионально-педагогической деформации личности, проявляющихся во время первого педагогического опыта. Существует прямая зависимость между уровнем психолого-пе ...

Контрольно-измерительные материалы и интерпретация результатов тестирования
Начнем с привычных шкал термометра, вольтметра или обыкновенной школьной линейки. По положению ртутного столбика, стрелки вольтметра или штрихов линейки мы узнаем температуру, напряжение или длину, т.е. измеряем определенные характеристики определенных объектов. Результатом измерения является число ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru