Оценка качества теста

Развитие образования » Оценка качества теста

Изучить теорию IRT оценки качества тестов, провести необходимые расчеты используя однопараметрическую модель Раша.

Весьма важным аспектом педагогической деятельности является оценивание преподавателем знаний обучаемых. Одним из способов быстрой проверки знаний является тестирование. Однако кажущаяся простота создания тестов и возросший спрос на них породили множество некачественных материалов, называемых тестами.

При разработке тестов нужно учитывать два момента:

1. разработка тестов, способных адекватно оценить знания обучаемых – это не просто составление заданий и объединение их в тест. Тест – это система заданий, в которой каждое задание должно удовлетворять определенным критериям;

2. нельзя сводить проверку знаний к одному лишь тестированию. С помощью тестов нельзя проверить, например, доказательство теорем, и, конечно же, никакое тестирование не заменит живой беседы обучаемого с преподавателем. Поэтому достаточно часто тестирование применяется как первый этап сдачи экзамена, по результатам которого осуществляется допуск ко второму этапу – собеседованию с преподавателем.

Разработка тестовых заданий и обработка результатов тестирования очень важны, однако не менее важное значение имеет порядок предъявления заданий обучаемому и метод определения его уровня знаний по результатам тестирования, т.е. модель тестирования. При измерении уровня знаний согласно классической модели тестирования, для каждого обучаемого формируется тест определенной длины из выбранных случайным образом заданий тестового пространства. При этом тесты отличаются по сложности, и итоговая оценка формируется по числу правильных ответов с учетом весовых коэффициентов заданий. Недостатком такого тестирования может быть появление ситуаций, когда слабому студенту попадается сложный тест и как следствие этого – практическое отсутствие ответов. С другой стороны сильный студент может получить легкий тест и не реализовать свои способности. Для обеспечения максимальной информативности результатов контроля необходимо, чтобы средняя сложность предъявляемого обучаемому теста соответствовала его гипотетическому уровню обученности. Практически это можно осуществить с помощью адаптивного тестирования.

Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Организация специального образования! 1. Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании/' до сих пор не принят Государственной Думой. Закон был подготовлен в 1994—1995 гг. и получил блестящую европейскую экспертизу. В заключении Европейско ...

Контрольный этап эксперимента
После проведения формирующего этапа эксперимента, были определены задачи контрольного эксперимента: - выявить динамику развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития - обобщить и сравнить полученные результаты с первоначальными данными; - опреде ...

Анализ изложения темы «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» в учебной литературе
Лекции по теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» основываются на учебных пособиях следующих авторов: С.Л. Певзнер, В.Т. Базылев, К.И. Дуничев, Л.С. Атанасян, Н.В. Ефимов. Учебное пособие С.Л. Певзнера [10] носит название «Проективная геометрия». Учебное пособие содержит материал по ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru