Классические шкалы оценки знаний

Развитие образования » Оценка качества теста » Классические шкалы оценки знаний

Страница 1

Классическая теория тестирования (Clasical Test Theory — CTT)

изначально создана для интерпретации диагностических процедур. Эта теория создавалась под чисто прикладные задачи, поэтому некоторые предположения, используемые в основаниях этой теории, необходимо прояснить, тем более что в литературе эти основания почти не обсуждаются.

В классической теории тестирования предполагается явно:

1. Одномерность, т.е. процедура тест измеряет только одно качество, готовность или способность.

2. Репрезентативность, в рамках CTT понимаемая как независимость вероятности той или иной оценки от того, какая подгруппа из общей популяции будет выполнять тест.

3. Независимость заданий, т.е. задания не зависят друг от друга.

4. Независимость ответов испытуемых.

Обе упомянутых независимости понимаются как минимум в статистическом смысле. Поскольку диагностические процедуры в большинстве случаев проводились в виде тестов, причём в большинстве тестов в форме закрытых или, реже, открытых вопросов, то результат каждого ответа предполагался измеримым в баллах по некоторой шкале.

Кроме явных предположений, в этой теории заложены некоторые неявные предположения. В частности, неявно предполагается:

— измеримость всех возможных ответов, т.е. существование эффективной процедуры получения ответа на любой поставленный вопрос,

— полнота ответов, т.е. получение ответов на все поставленные вопросы, из чего следует, что отказы от ответов во внимание не принимаются,

— равнозначимость всех вопросов и, следовательно, равные веса всех поступивших ответов,

— равенство дисперсий при использовании параллельных форм ответов,

— нормальное распределение ответов .

Как и в случае технических измерений, неявно предполагается, что любой результат измерений складывается из истинного значения и ошибки измерения, и ошибки измерения предполагаются аддитивными, что нужно для корректности перехода от сумм ошибок к одной интегральной ошибке, причём интегральная ошибка тоже предполагается нормально распределённой.

Насколько корректны эти допущения, обычно не обсуждается. Во всяком случае, самые серьёзные вопросы по поводу CTT связаны с обеспечением реальной независимости заданий. Не обсуждается также и вопрос о выборе оценочных шкал, в качестве исходного допущения предполагается, что «сырые баллы» уже получены.

Более тонкий вопрос связан с метрологическим смыслом категории «ошибка». В технических измерениях неявно предполагается, что ошибка и порождённая ею погрешность — свойство измерительной процедуры, и, следовательно, погрешность в принципе можно оценить и учесть по результатам поверки и калибровки. При измерениях эргатических элементов появляется ещё один источник ошибок — нестабильность самого измеряемого, возникающая вследствие действия различных факторов, к самым важным из которых можно отнести обучение, забывание, утомление и динамику функционального состояния. Поправки на эти факторы в метрологии не обсуждаются.

Для получения итоговой оценки используются различные вычислительные процедуры. Чаще всего вычисляется средний балл по обычной формуле среднего арифметического

,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Методы и приемы обучения основ изограмотности детей младшего дошкольного возраста
Методы обучения – это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки. Детям необходимо разъяснить, что следует делать, в какой последовательности выполнять действия, и, что особенно важно, показать и пояснить, как следует действовать, то е ...

Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики
1. Язык — стихийно возникшая в человеческом обществе и постоянно развивающаяся знаковая система, являющаяся средством коммуникации, мышления, самовыражения личности, а также хранения и передачи информации, реализующаяся и существующая в речи. Лингвисты рассматривают язык как сложное многоуровневое ...

Технические средства обучения
Технические средства обучения (ТСО) - носители учебной информации, для проявления которой требуются специальные технические устройства. Основные виды технических средств обучения: материалы и устройства для программированного обучения звуковые пособия: магнитофонные записи, грамзаписи, радио учебно ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru