План-конспект урока по теме «Модульное обучение на уроках русского языка»

Развитие образования » Новые педагогические технологии в преподавании русского языка » План-конспект урока по теме «Модульное обучение на уроках русского языка»

Страница 3

5. НАследНИКИ (ВД, № 4, 2004). Возможные варианты прочтения данного заголовка: «Наследники» - 1) лица, которые получают наследство; 2) продолжатели чьей-то деятельности - «Наследники Ники»; На след Ники (о ком-то, словно идущем по следам Ники - богини победы).

Все не так плохо, как вы думаете. Все намного хуже. (ВД, 2003) Заголовок создает эффект обманутого ожидания. В этом заголовке, как и в следующем, использована парцелляция, это - деление предложения на отдельные смысловые блоки, когда информация дается по частям, при этом каждая часть выделяется интонацией (в устной речи) и знаками препинания (точкой или запятой в письменной речи).

Рукописи не горят. А тетрадки с двойками - запросто! (Фр, № 7, 2002)

Этот прием интересен еще и тем, что здесь использовано известное выражение Рукописи не горят, второе предложение, дополняя его, выстраивает антитезу.

14. Человек . Какой он? (МЭЛ, № 8, 2002) Пример использования сегментированных конструкций.

Создание заголовков статей, которые ученикам хотелось бы прочитать (2—3 минуты).

Подведение итогов.

Существует такое мнение: «Окно в мир можно закрыть газетой». Можно по-разному воспринимать это высказывание: зачем закрывать всего лишь газетой прекрасный мир? Или: как здорово, что такой многообразный мир может отразиться, уместиться на страницах газеты!

7. Домашнее задание: напишите статью, соответствующую написанному заголовку.

На рубеже двух тысячелетий в мировой и отечественной педагогической культуре развивается гуманистически ориентированное научно-педагогическое сознание, которое направляет современное образование на обновление. Гуманистическая направленность образования проявляется на «личностно-ориентированную» модель взаимодействия, на развитие личности ребенка, его творческого потенциала.

Главное направление личностно-ориентированных технологий образования в педагогике — это формирование и развитие интеллектуальных и речевых умений учащихся, их нравственное развитие, формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.

В основном методисты, учитывая проблемы практики преподавания русского языка, шли в направлении внедрения современных методов и форм обучения в традиционную структуру урока.

Однако в последнее десятилетие в практике преподавания русского языка сложилась уже система нетрадиционных уроков (интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях, уроки в форме соревнований (лингвистический турнир, лингвистический бой), уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике (интервью, репортаж, лингвистическое исследование), уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала (урок мудрости, урок-презентация), уроки с использованием фантазии (урок-сказка), уроки с имитацией публичных форм общения (пресс-конференция, аукцион, бенефис, телепередача), уроки, основанные на имитации деятельности организаций и учреждений (заседание ученого совета, дебаты в парламенте), уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия (заочная экскурсия, урок-путешествие, гостиная, лингвистический театр).

Однако новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи.

Новые образовательные технологии (модульное обучение, технология уровневой дифференциации, метод проектов, дистанционное обучение и др.) — это совокупность определенных форм и методов обучения, обеспечивающих решение учениками в результате самостоятельных действий образовательной задачи.

Таким образом, в основе образовательных технологий лежат те цели, которые должны быть достигнуты (образовательный результат), способ взаимосвязанной деятельности учителя и ученика и их роль в образовательном процессе.

Страницы: 1 2 3 

Основные направления работы над предложением на уроках развития речи в школе для слабослышащих
Усвоение лексики и овладение выражением смысловых отношений протекают в процессе развития связной речи, прежде всего в составе предложений различных функциональных типов и конструкций. Что касается первой характеристики, то имеются в виду различия предложений по цели (функции) высказывания: побудит ...

Эволюция системы школьного исторического образования в Российской федерации
Основные изменения российской системы школьного исторического образования, её сложная трансформация от “советской” к “постсоветской” модели произошли в 1990-е гг. и по времени совпали с процессом становления новой российской государственности. Но и в начале XXI в. многие проблемы ещё ждут своего ре ...

Методические рекомендации для учителей английского языка по включению виртуальных туров в процесс обучения монологической речи
На основании исследования проблемы формирования, отработки и совершенствования, а также контроля навыков разговорной речи на уроках иностранного языка, нами были разработаны методические рекомендации для учителей английского языка по включению виртуальных туров в процесс обучения монологической реч ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru