Виды нарушения произношения свистящих звуков

Развитие образования » Недостатки произношения свистящих звуков » Виды нарушения произношения свистящих звуков

Страница 2

. При произнесении слышится как бы сочетание атс

. Затем нужно теснее сблизить переднюю часть спинки языка с зубами (до соприкосновения одновременно: верхними и нижними резцами) и вновь произнести сочетание атс

: сильным выдохом в момент перехода от ак тс

. В тех случаях, когда ребенку трудно удержать кончик языка у нижних резцов, применяется механическая помощь. Шпателем или зондом логопед удерживает его кончик языка у нижних резцов или помещает зонд между передней частью спинки языка и зубами и просит ребенка произнести с сильным выдохом слог та

. В момент произнесения ребенком взрывного элемента слога логопед слегка нажимает на язык. Слышится фрикативный шум, присоединяющийся без интервала к взрывному шуму, в результате слышится слитный звук ц

.

В тех случаях, когда дефектными оказываются все свистящие звуки, постановку обычно начинают с глухого твердого с

. В дальнейшем он становится базовым для постановки других свистящих, а также шипящих. В ряде случаев при нарушенных фрикативных свистящих звук цу детей произносится без искажений. В таких ситуациях можно вызвать звук сот звука ц

. Логопед просит ребенка удлиненно произнести ц

, слышится протяженное с: тссс

. Затем логопед просит произнести этот элемент без смыкания языка с зубами. Условием, облегчающим артикуляцию, является позиция ц

в начале открытого слога, например ца

.

Страницы: 1 2 

Роль и место развития пространственного мышления на уроках черчения
На основе длительных теоретических и экспериментальных исследований для определения сформированности у учащихся пространственного представления, их полноты, осмысленности, действительности, научности, в качестве критерия оценки Н.Д. Мацько предлагает принять следующие умения: 1. Распознавать данный ...

Информационные технологии и их роль в повышении профессиональной компетентности специалиста культуры
Как показала практика, в настоящее время высокого уровня мастерства в выбранной сфере деятельности уже не достаточно. Эффективность повседневной работы, носящей в большинстве случаев творческий характер, требует от личности широкого и качественного образования и культурного развития. Другими словам ...

Характеристика крупных диких животных одного экологического сообщества
экологическое понятие дошкольник Волк — хищное млекопитающее из семейства псовых (собачьих). Похож он на большую собаку с длиной тела от 1 до 1,6 метра, весом 43-45 кг. Некоторые экземпляры на Аляске весили до 79 кг. Волк всегда считался врагом человека и был во многих странах (в Англии, например) ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru