Тематический план и методические рекомендации к проведению лекционных занятий

Развитие образования » Методические рекомендации к уроку "Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник" » Тематический план и методические рекомендации к проведению лекционных занятий

Страница 1

В высшей школе три основные формы работы – лекция, семинар и самостоятельная работа студентов (изучение литературы и источников, написание рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ). Важнейшим видом работы студентов являются также производственные и учебные практики.

Цель вуза в современных условиях – подготовка специалиста, умеющего инициативно, самостоятельно решать сложнейшие профессиональные и жизненные задачи, владеющего современными достижениями науки и техники, умеющего на практике применять и приумножать полученные знания, умения, навыки, обладающего гибкостью мышления, творческим подходом и находчивостью в быстро меняющихся ситуациях, несущего ответственность за результаты собственной деятельности и ориентированного на эффективное самообразование[18].

Если учесть значительно возросшую информированность молодёжи по многим вопросам, обилие источников и каналов информации, то ясно, что информационная функция современной лекции – важная, но далеко не единственная и не ведущая её функция.

В современных условиях не утрачивается, а возрастает роль таких функций вузовской лекции, как мотивационная (развитие интереса к науке, познавательных потребностей, убеждение в теоретической и практической значимости изучаемого), организационно – ориентированная (ориентация в источниках, литературе, советы по организации работы), профессионально – воспитательная (воспитание профессионального призвания, профессиональной этики, развитие специальных способностей), методическая (образцы научных методов объяснения, анализа, интерпретации, прогноза), оценочная и развивающая (формирование мыслительных умений, чувств, отношений, оценок). Реализация указанных функций позволяет осуществлять на лекции разностороннее воспитание студентов, вот почему воспитательную функцию считают не рядоположенной остальным, а интегрирующей[20].

Поэтому, чтобы изучение темы «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» было сознательным, студентов нужно убедить в теоретической и практической значимости изучаемого. Ведь ряд задач школьного курса геометрии на евклидовой плоскости имеет проективный характер, то есть в них говориться о коллинеарности точек, сложном отношении четырех точек или прямых, взаимном расположении прямой и линии второго порядка и т.д. Дополняя несобственными точками евклидову плоскость до расширенной плоскости, можно применять к ней известные теоремы проективной геометрии. Помочь студентам сориентироваться в источниках, литературе. Указать на учебные пособия, в которых изучаемая тема изложена более доступно. Такими при изучении темы «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» являются учебные пособия В.Т. Базылева, К.И. Дуничева [3] и Л.С. Атанясян, В.Т. Базылев [1]. Важно ввести новую тему так, чтобы студент увидел необходимость изучения данной темы.

Понимая, почему он должен изучать этот предмет и эти теоремы, а не какие-нибудь другие, какую роль этот предмет играет среди смежных предметов, почему нельзя обойтись без данной науки, что этот предмет даст лично ему, будущему математику и учителю, понимая всё это, студент будет считать изучение предмета своим кровным делом, и тогда он будет изучать его с интересом. Изучение же трудного предмета, в котором учащийся не видит для себя смысла и пользы, не может быть успешным. Итак, первая часть курса должна иметь характер постановки задач и мотивировки дальнейших действий студента. Здесь должен быть намечен перед студентом план курса, здесь должны быть освещены перспективы курса и поставлены задачи, решение которых станет его целью[5].

В педагогическом институте вводный раздел каждого курса высшей математики должен осветить важный вопрос о связи высшей математики с элементарной. Педагогический институт готовит не математиков вообще, а в первую очередь учителей математики средней школы. Поэтому высшая математика должна давать не только общее математическое образование, но и отвечать на вполне определённые и конкретные вопросы школьного курса, так же как курс высшей математики в техническом вузе отвечает определённым требованиям специальности студента. Это будет содействовать сознательному изучению предмета. Каждый студент будет знать, что именно даёт ему высшая математика для его будущей работы в школе[18].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Анализ опыта учителей по развитию воли младших школьников
В процессе работы над проблемой было важно ознакомиться с опытом работы учителей по развитию воли у младших школьников во внеурочной деятельности. Для этого мы изучили материал в журналах «Начальная школа», «Воспитание школьников», проанализировали статьи, в которых учителя делятся своим опытом раб ...

Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи
Несмотря на недостаток или полное отсутствие медикаментов и мединструмента, вы можете оказать первую помощь себе или другим уцелевшим людям. Ниже описываются только такие приемы первой помощи, которые могут быть применены (и были испытаны на практике) в условиях экстремальной ситуации. Разумеется, ...

Организация, проведение и основные результаты контрольного этапа эксперимента
Цель эксперимента: выявить уровень усвоения материала учащихся 2 «А» и 1 «А» классов по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100», подтвердить гипотезу об эффективности серии дидактических игр для создания сознательного и прочного усвоения знаний учащимися начальных классов на уроках матема ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru