Нормальная установка при произнесении твёрдых звуков.
1) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.
2) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.
3) Зубы сомкнуты или сближены.
4) Воздух выдувается с силой посередине языка; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.
5) Звук с
глухой, з
звонкий.
Мягкий звук с
легко ставится по подражанию после закрепления твердого звука с.
Мягкий звук з
легко ставится по подражанию после закрепления твердого звука з.
Профиль звука с. |
Профиль звука з. |
Постановку звука ц
можно начинать только при условии хорошего произношения звуков с
и т.
Нормальная установка при произнесении звука
1) Кончик языка, как при произнесении звука с
, упирается в передние нижние зубы. Язык приподнят и выгнут. Передняя часть спинки языка смыкается с нёбом (у альвеол). Язык широко распластан, боковые края напряжены. В момент выдоха передняя часть спинки мгновенно размыкается с нёбом. Кончик языка слегка отдёргивается от нижних зубов, усиливая тем самым толчок воздушной струи.
2) Губы растянуты в улыбке.
3) Зубы при произнесении звука сомкнуты или сближены. При произнесении гласного звука в прямых слогах зубы размыкаются.
4) Воздух выдыхается толчком в момент размыкания языка с нёбом. На ладони, поднесённой ко рту, ощущается холодный поток воздуха.
5) Звук ц
твёрдый, глухой.
Звук ц
образуется при слиянии звуков т
и с.
При произнесении звука ц
выдыхаемая струя воздуха является сильной с взрывным характером, как при произнесении звука т
, а произнесение звука с
придаёт аффрикате ц
свистящий оттенок.
Однако хорошее произнесение звуков т
и с
в отдельности ещё не гарантирует постановку звука ц
по подражанию.
Профиль звука ц. |
Развитие детей в возрасте 3-4 года
Для детей с 3х лет одними из самых эффективных упражнений являются комплексы пальчиковой гимнастики, способствующие развитию тонкой моторики. Каждый комплекс рекомендуется изучать и внедрять в течение одной недели, затем включаются следующие. 1) Ладони ребёнка на столе и на счет «раз-два» выполняет ...
Методика проведения обобщающих уроков
Обобщающий урок физики - это целостная система, состав и структура компонентов которой отличаются от всех других видов и типов уроков. Во-первых, целью обобщающего урока является обобщение знаний учащихся. На таком уроке элементы знания определенной темы или раздела курса физики должны быть предста ...
Содержание, цели и задачи воспитания гражданского самосознания школьников
Начало 21 в. для Казахстана – время формирования гражданского общества и правового государства, перехода к рыночной экономике, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью [12, 52]. Изменения. Происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешн ...