Недостатки произношения свистящих звуков

Развитие образования » Недостатки произношения свистящих звуков

Нормальная установка при произнесении твёрдых звуков.

1) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.

2) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.

3) Зубы сомкнуты или сближены.

4) Воздух выдувается с силой посередине языка; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.

5) Звук с

глухой, з

звонкий.

Мягкий звук с

легко ставится по подражанию после закрепления твердого звука с.

Мягкий звук з

легко ставится по подражанию после закрепления твердого звука з.

Профиль звука с.

Профиль звука з.

Постановку звука ц

можно начинать только при условии хорошего произношения звуков с

и т.

Нормальная установка при произнесении звука

1) Кончик языка, как при произнесении звука с

, упирается в передние нижние зубы. Язык приподнят и выгнут. Передняя часть спинки языка смыкается с нёбом (у альвеол). Язык широко распластан, боковые края напряжены. В момент выдоха передняя часть спинки мгновенно размыкается с нёбом. Кончик языка слегка отдёргивается от нижних зубов, усиливая тем самым толчок воздушной струи.

2) Губы растянуты в улыбке.

3) Зубы при произнесении звука сомкнуты или сближены. При произнесении гласного звука в прямых слогах зубы размыкаются.

4) Воздух выдыхается толчком в момент размыкания языка с нёбом. На ладони, поднесённой ко рту, ощущается холодный поток воздуха.

5) Звук ц

твёрдый, глухой.

Звук ц

образуется при слиянии звуков т

и с.

При произнесении звука ц

выдыхаемая струя воздуха является сильной с взрывным характером, как при произнесении звука т

, а произнесение звука с

придаёт аффрикате ц

свистящий оттенок.

Однако хорошее произнесение звуков т

и с

в отдельности ещё не гарантирует постановку звука ц

по подражанию.

Профиль звука ц.

Методические особенности использования компьютера на уроках математики
а) Методы использования мультимедийных презентаций Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит перед собой учитель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наибол ...

Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики
1. Язык — стихийно возникшая в человеческом обществе и постоянно развивающаяся знаковая система, являющаяся средством коммуникации, мышления, самовыражения личности, а также хранения и передачи информации, реализующаяся и существующая в речи. Лингвисты рассматривают язык как сложное многоуровневое ...

Методические рекомендации по выполнению изделий в технике “Оригами”
Условные обозначения и выполняемые операции В международной литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Условные знаки играют роль своеобразных "нот", следуя которым можно в ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru