Недостатки произношения свистящих звуков

Развитие образования » Недостатки произношения свистящих звуков

Нормальная установка при произнесении твёрдых звуков.

1) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.

2) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.

3) Зубы сомкнуты или сближены.

4) Воздух выдувается с силой посередине языка; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.

5) Звук с

глухой, з

звонкий.

Мягкий звук с

легко ставится по подражанию после закрепления твердого звука с.

Мягкий звук з

легко ставится по подражанию после закрепления твердого звука з.

Профиль звука с.

Профиль звука з.

Постановку звука ц

можно начинать только при условии хорошего произношения звуков с

и т.

Нормальная установка при произнесении звука

1) Кончик языка, как при произнесении звука с

, упирается в передние нижние зубы. Язык приподнят и выгнут. Передняя часть спинки языка смыкается с нёбом (у альвеол). Язык широко распластан, боковые края напряжены. В момент выдоха передняя часть спинки мгновенно размыкается с нёбом. Кончик языка слегка отдёргивается от нижних зубов, усиливая тем самым толчок воздушной струи.

2) Губы растянуты в улыбке.

3) Зубы при произнесении звука сомкнуты или сближены. При произнесении гласного звука в прямых слогах зубы размыкаются.

4) Воздух выдыхается толчком в момент размыкания языка с нёбом. На ладони, поднесённой ко рту, ощущается холодный поток воздуха.

5) Звук ц

твёрдый, глухой.

Звук ц

образуется при слиянии звуков т

и с.

При произнесении звука ц

выдыхаемая струя воздуха является сильной с взрывным характером, как при произнесении звука т

, а произнесение звука с

придаёт аффрикате ц

свистящий оттенок.

Однако хорошее произнесение звуков т

и с

в отдельности ещё не гарантирует постановку звука ц

по подражанию.

Профиль звука ц.

Общественные мотивы в мотивационной сфере дошкольника
Мотивационная сфера - это сложное образование. Мотивы различаются по уровню произвольности. Например, малыш побуждается непосредственными мотивами. Или это органические потребности, или различного рода непосредственные интересы, которые непроизвольно заставляют его действовать. В дальнейшем ребенок ...

Собственническая установка
Рождение, выхаживание и воспитание ребенка требуют от родителей многих усилий и забот. Современная практика регулирования рождаемости дает возможность планировать рождение ребенка, сознательно решать, сколько детей стоит иметь в семье, и т. д. Это не дает, однако, оснований считать детей своей собс ...

Содержание и значение клинических основ специальной педагогики
1. Клинические основы специальной педагогики — это совокупность основных знаний медицины и биологии человека (Б.А. Архипов). Они позволяют: увидеть биологические и социальные причины возникновения отклонения и развитии; понять сущность повреждений в организме и особенности развития ребенка с отклон ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru