Недостатки произношения свистящих звуков

Развитие образования » Недостатки произношения свистящих звуков

Нормальная установка при произнесении твёрдых звуков.

1) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.

2) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.

3) Зубы сомкнуты или сближены.

4) Воздух выдувается с силой посередине языка; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.

5) Звук с

глухой, з

звонкий.

Мягкий звук с

легко ставится по подражанию после закрепления твердого звука с.

Мягкий звук з

легко ставится по подражанию после закрепления твердого звука з.

Профиль звука с.

Профиль звука з.

Постановку звука ц

можно начинать только при условии хорошего произношения звуков с

и т.

Нормальная установка при произнесении звука

1) Кончик языка, как при произнесении звука с

, упирается в передние нижние зубы. Язык приподнят и выгнут. Передняя часть спинки языка смыкается с нёбом (у альвеол). Язык широко распластан, боковые края напряжены. В момент выдоха передняя часть спинки мгновенно размыкается с нёбом. Кончик языка слегка отдёргивается от нижних зубов, усиливая тем самым толчок воздушной струи.

2) Губы растянуты в улыбке.

3) Зубы при произнесении звука сомкнуты или сближены. При произнесении гласного звука в прямых слогах зубы размыкаются.

4) Воздух выдыхается толчком в момент размыкания языка с нёбом. На ладони, поднесённой ко рту, ощущается холодный поток воздуха.

5) Звук ц

твёрдый, глухой.

Звук ц

образуется при слиянии звуков т

и с.

При произнесении звука ц

выдыхаемая струя воздуха является сильной с взрывным характером, как при произнесении звука т

, а произнесение звука с

придаёт аффрикате ц

свистящий оттенок.

Однако хорошее произнесение звуков т

и с

в отдельности ещё не гарантирует постановку звука ц

по подражанию.

Профиль звука ц.

Характеристика методов передачи и усвоения учебной информации
Словесные методы широко используются, поэтому надо отчетливо различать особенности каждого из них и методики их применения. Прежде всего, следует отметить богатство и выразительность, многообразие образов и понятий, которые можно передать живой речью. Учитель технологии, рассказывая подросткам о ср ...

Понятие мышления
Мышление - опосредованное и обобщенное отражение существенных, закономерных взаимосвязей действительности. Это обобщенная ориентация в конкретных ситуациях действительности. Мышление опирается на данные чувственного познания, но выходит за его пределы, проникая в суть явлений, постигая те свойства ...

Программа исследования: цель, задачи, предмет и объект исследования, характеристика выборки
Цель моего исследования: проанализировать особенности развития мышления и мотивации младшего школьника. Объектом исследования являются мышление и мотивация учения детей младшего школьного возраста. Предметом является процесс динамики развития мышления и мотивации учения детей младшего школьного воз ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru