Недостатки произношения свистящих звуков

Развитие образования » Недостатки произношения свистящих звуков

Нормальная установка при произнесении твёрдых звуков.

1) Кончик языка упирается в нижние передние зубы.

2) Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.

3) Зубы сомкнуты или сближены.

4) Воздух выдувается с силой посередине языка; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.

5) Звук с

глухой, з

звонкий.

Мягкий звук с

легко ставится по подражанию после закрепления твердого звука с.

Мягкий звук з

легко ставится по подражанию после закрепления твердого звука з.

Профиль звука с.

Профиль звука з.

Постановку звука ц

можно начинать только при условии хорошего произношения звуков с

и т.

Нормальная установка при произнесении звука

1) Кончик языка, как при произнесении звука с

, упирается в передние нижние зубы. Язык приподнят и выгнут. Передняя часть спинки языка смыкается с нёбом (у альвеол). Язык широко распластан, боковые края напряжены. В момент выдоха передняя часть спинки мгновенно размыкается с нёбом. Кончик языка слегка отдёргивается от нижних зубов, усиливая тем самым толчок воздушной струи.

2) Губы растянуты в улыбке.

3) Зубы при произнесении звука сомкнуты или сближены. При произнесении гласного звука в прямых слогах зубы размыкаются.

4) Воздух выдыхается толчком в момент размыкания языка с нёбом. На ладони, поднесённой ко рту, ощущается холодный поток воздуха.

5) Звук ц

твёрдый, глухой.

Звук ц

образуется при слиянии звуков т

и с.

При произнесении звука ц

выдыхаемая струя воздуха является сильной с взрывным характером, как при произнесении звука т

, а произнесение звука с

придаёт аффрикате ц

свистящий оттенок.

Однако хорошее произнесение звуков т

и с

в отдельности ещё не гарантирует постановку звука ц

по подражанию.

Профиль звука ц.

Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности
Проблеме мотивов и мотивации посвящено большое количество монографий В.П. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, Дж. Аткинсон, Г. Холл, А. Маслоу, Х. Хекхаузен и др На сегодняшний день отсутствует системный подход к рассмотрению процесса мотивации, взгляды на сущность мотив ...

Значение слухового восприятия речи для глухих и слабослышащих детей
Остатки слуха играют существенную роль при обучении глухих детей звукопроизносительной речи. Прежде всего следует отметить, что при значительных остатках слуха (3 и 4 группа) глухие обладают возможностью различать на слух некоторые фонемы. Правда, число различаемых фонем невелико, так как глухие да ...

Характеристика продуктивной деятельности старших дошкольников на занятиях в ДОУ
Л.С. Выготский, Ю.А. Полуянов и некоторые другие авторы относят к дошкольному возрасту возникновения способности самостоятельно образовывать продуктивные цели. При этом Л.Г. Лысюк отмечает необходимость культивирования взрослыми специфических детских видов деятельности: изобразительной, конструктив ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru