- раскладывание пуговиц, палочек, желудей и другого природного материала:
- нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку;
- застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, молний;
- игры с мозаикой (различных размеров);
- игры со строительным материалом;
4. изобразительную деятельность:
- лепку из пластилина и глины;
- раскрашивание картинок;
- обведение контуров;
- штриховку;
- рисование карандашами и красками различными способами (кистью, тампоном, пальцем, свечой);
- разнообразную работу с ножницами;
- поделки из природного материала и т.д.
Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Они очень эмоциональные, простые. Пальчиковые игры как бы отражают объективную реальность окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы, происходящие в природе (см. приложение).
Таким образом,
анализируя роль дидактических игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития, был сделан вывод о том, что большое влияние на развитие психических процессов оказывает тренировка мелкой моторики рук. Так как игра является основным видом деятельности детей, то осуществлять развитие мелкой моторики следует именно через игры и игровые упражнения.
Базой исследования было МДОУ № 174 компенсирующего вида Советского РОО г. Тулы для детей с задержкой психического развития
В эксперименте принимали участие 5 человек от 6 до 7 лет, с диагнозом задержка психического развития.
Список обследуемых детей и их диагноз:
№ п/п |
Имя, фамилия ребёнка |
Возраст |
Диагноз |
1 |
Саша К. |
7 лет |
Задержка психического развития резидуально-генетического генеза, общее недоразвитие речи II уровня. |
2 |
Лиза В. |
6 лет 2мес |
Задержка психо-речевого развития на резидуально-органическом фоне, общее недоразвитие речи II уровня. Гипердинамический синдром. |
3 |
Дима Д. |
6 лет 5 мес. |
Задержка психического развития, общее недоразвитие речи I уровня. |
4 |
Серёжа М. |
6 лет 4 мес. |
Задержка психо-речевого развития смешанного генеза. Нарушение активности и внимания. |
5 |
Мурат Х. |
6 лет 1 мес. |
Задержка психического развития, общее недоразвитие речи II - III уровня. Гипердинамический синдром. |
Данные дети были отобраны в результате изучения медико-педагогической и психологической документации, а так же по рекомендациям дефектолога и логопеда.
Содержание технологического образования школьников
Программа учебного предмета - один из основных учебно-программных документов, определяющих содержание обучения учащихся. Перечень формируемых при изучении учебного предмета знаний и умений конкретизирован в ней в виде понятий, суждений, законов, гипотез, фактов, которые вместе взятые составляют ее ...
Конструирование из бумаги как вид продуктивной деятельности детей
дошкольного возраста
Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в кото ...
Основные проблемы в семьях, воспитывающих детей-инвалидов
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка- инвалида увеличиваются. Жилье обычно не приспособл ...