- раскладывание пуговиц, палочек, желудей и другого природного материала:
- нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку;
- застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, молний;
- игры с мозаикой (различных размеров);
- игры со строительным материалом;
4. изобразительную деятельность:
- лепку из пластилина и глины;
- раскрашивание картинок;
- обведение контуров;
- штриховку;
- рисование карандашами и красками различными способами (кистью, тампоном, пальцем, свечой);
- разнообразную работу с ножницами;
- поделки из природного материала и т.д.
Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Они очень эмоциональные, простые. Пальчиковые игры как бы отражают объективную реальность окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы, происходящие в природе (см. приложение).
Таким образом,
анализируя роль дидактических игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития, был сделан вывод о том, что большое влияние на развитие психических процессов оказывает тренировка мелкой моторики рук. Так как игра является основным видом деятельности детей, то осуществлять развитие мелкой моторики следует именно через игры и игровые упражнения.
Базой исследования было МДОУ № 174 компенсирующего вида Советского РОО г. Тулы для детей с задержкой психического развития
В эксперименте принимали участие 5 человек от 6 до 7 лет, с диагнозом задержка психического развития.
Список обследуемых детей и их диагноз:
№ п/п |
Имя, фамилия ребёнка |
Возраст |
Диагноз |
1 |
Саша К. |
7 лет |
Задержка психического развития резидуально-генетического генеза, общее недоразвитие речи II уровня. |
2 |
Лиза В. |
6 лет 2мес |
Задержка психо-речевого развития на резидуально-органическом фоне, общее недоразвитие речи II уровня. Гипердинамический синдром. |
3 |
Дима Д. |
6 лет 5 мес. |
Задержка психического развития, общее недоразвитие речи I уровня. |
4 |
Серёжа М. |
6 лет 4 мес. |
Задержка психо-речевого развития смешанного генеза. Нарушение активности и внимания. |
5 |
Мурат Х. |
6 лет 1 мес. |
Задержка психического развития, общее недоразвитие речи II - III уровня. Гипердинамический синдром. |
Данные дети были отобраны в результате изучения медико-педагогической и психологической документации, а так же по рекомендациям дефектолога и логопеда.
Состояние проблемы развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного
возраста
С первых же занятий у детей воспитывается устойчивый интерес к рисованию, который к четырем годам принимает более целенаправленный характер. Интерес к результатам данной деятельности формируется постепенно, так как в начале года дети, создавая рисунок, полностью поглощены процессом деятельности и м ...
Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических
игр и игровых упражнений
Опираясь на выявленные в ходе констатирующего эксперимента недостатки развития ручной моторики и отметив, что уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития находится на среднем и низком уровне развития, приступили к проведению формирующ ...
Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
Работа социального педагога в детских лагерях в большом объеме предусмотрена не во всех оздоровительных лагерях. Однако, как мы уже выяснили, для оздоровительных лагерей работа социального педагога востребована не только штатным расписанием, но и, главным образом, поставленными перед ними задачами. ...