- раскладывание пуговиц, палочек, желудей и другого природного материала:
- нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку;
- застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, молний;
- игры с мозаикой (различных размеров);
- игры со строительным материалом;
4. изобразительную деятельность:
- лепку из пластилина и глины;
- раскрашивание картинок;
- обведение контуров;
- штриховку;
- рисование карандашами и красками различными способами (кистью, тампоном, пальцем, свечой);
- разнообразную работу с ножницами;
- поделки из природного материала и т.д.
Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Они очень эмоциональные, простые. Пальчиковые игры как бы отражают объективную реальность окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы, происходящие в природе (см. приложение).
Таким образом,
анализируя роль дидактических игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития, был сделан вывод о том, что большое влияние на развитие психических процессов оказывает тренировка мелкой моторики рук. Так как игра является основным видом деятельности детей, то осуществлять развитие мелкой моторики следует именно через игры и игровые упражнения.
Базой исследования было МДОУ № 174 компенсирующего вида Советского РОО г. Тулы для детей с задержкой психического развития
В эксперименте принимали участие 5 человек от 6 до 7 лет, с диагнозом задержка психического развития.
Список обследуемых детей и их диагноз:
|
№ п/п |
Имя, фамилия ребёнка |
Возраст |
Диагноз |
|
1 |
Саша К. |
7 лет |
Задержка психического развития резидуально-генетического генеза, общее недоразвитие речи II уровня. |
|
2 |
Лиза В. |
6 лет 2мес |
Задержка психо-речевого развития на резидуально-органическом фоне, общее недоразвитие речи II уровня. Гипердинамический синдром. |
|
3 |
Дима Д. |
6 лет 5 мес. |
Задержка психического развития, общее недоразвитие речи I уровня. |
|
4 |
Серёжа М. |
6 лет 4 мес. |
Задержка психо-речевого развития смешанного генеза. Нарушение активности и внимания. |
|
5 |
Мурат Х. |
6 лет 1 мес. |
Задержка психического развития, общее недоразвитие речи II - III уровня. Гипердинамический синдром. |
Данные дети были отобраны в результате изучения медико-педагогической и психологической документации, а так же по рекомендациям дефектолога и логопеда.
Роль методики обучения праву в системе школьного образования страны
Эволюция научных школ в области методики обучения праву. Современное российское образование претерпевает некоторые изменения, которые определенным образом сказываются и на системе правового обучения школьников. Именно ему пытаются уделить особое внимание. Однако сокращение количества часов для изуч ...
Принципы отбора содержания. Критерии оценки содержания теста
При создании теста внимание разработчика, прежде всего, привлекают вопросы отбора содержания, которое можно определить как оптимальное отображение содержания учебной дисциплины в системе тестовых заданий. Требование оптимальности предполагает использование определенной методики отбора, включающей в ...
Программа социально-правовой
защиты детства в школе
Одна из программ, посвященных социально-правовой защите ребенка в школе, проводится в городе Екатеринбург, она называется «Школа профилактики». Цель программы: повышение профессиональной компетентности специалистов в области организации профилактической деятельности в образовательном учреждении на ...