Роль дидактических игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Роль дидактических игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Страница 3

- раскладывание пуговиц, палочек, желудей и другого природного материала:

- нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку;

- застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, молний;

- игры с мозаикой (различных размеров);

- игры со строительным материалом;

4. изобразительную деятельность:

- лепку из пластилина и глины;

- раскрашивание картинок;

- обведение контуров;

- штриховку;

- рисование карандашами и красками различными способами (кистью, тампоном, пальцем, свечой);

- разнообразную работу с ножницами;

- поделки из природного материала и т.д.

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Они очень эмоциональные, простые. Пальчиковые игры как бы отражают объективную реальность окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы, происходящие в природе (см. приложение).

Таким образом,

анализируя роль дидактических игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития, был сделан вывод о том, что большое влияние на развитие психических процессов оказывает тренировка мелкой моторики рук. Так как игра является основным видом деятельности детей, то осуществлять развитие мелкой моторики следует именно через игры и игровые упражнения.

Базой исследования было МДОУ № 174 компенсирующего вида Советского РОО г. Тулы для детей с задержкой психического развития

В эксперименте принимали участие 5 человек от 6 до 7 лет, с диагнозом задержка психического развития.

Список обследуемых детей и их диагноз:

п/п

Имя, фамилия

ребёнка

Возраст

Диагноз

1

Саша К.

7 лет

Задержка психического развития резидуально-генетического генеза, общее недоразвитие речи II уровня.

2

Лиза В.

6 лет 2мес

Задержка психо-речевого развития на резидуально-органическом фоне, общее недоразвитие речи II уровня. Гипердинамический синдром.

3

Дима Д.

6 лет 5 мес.

Задержка психического развития, общее недоразвитие речи I уровня.

4

Серёжа М.

6 лет 4 мес.

Задержка психо-речевого развития смешанного генеза. Нарушение активности и внимания.

5

Мурат Х.

6 лет 1 мес.

Задержка психического развития, общее недоразвитие речи II - III уровня. Гипердинамический синдром.

Данные дети были отобраны в результате изучения медико-педагогической и психологической документации, а так же по рекомендациям дефектолога и логопеда.

Страницы: 1 2 3 

Основные тенденции развития алтайской национальной школы в 1946-1958 гг
Летом 1945 г. огромными усилиями педагогов и общественности был организован учет детей школьного возраста, сбор частных пожертвований и отчислений от заработной платы в областной фонд начального всеобуча. В 1946 – 1947 уч. г. Совет Министров и Министерство просвещения РСФСР на обеспечение общедосту ...

Программа исследования: цель, задачи, предмет и объект исследования, характеристика выборки
Цель моего исследования: проанализировать особенности развития мышления и мотивации младшего школьника. Объектом исследования являются мышление и мотивация учения детей младшего школьного возраста. Предметом является процесс динамики развития мышления и мотивации учения детей младшего школьного воз ...

Идея открытости образовательной среды
Открытость школы проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с окружающей средой. Она определена пространственными, временными и функциональными отношениями школы с объектами и субъектами внешней действительности. В силу этого взаимодействие школы с другими системами, также являющимися открытыми, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru