Роль дидактических игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие образования » Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Роль дидактических игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Страница 2

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Детские психиатры, сталкиваясь с нарушениями здоровья, особенно с отклонениями в психике, выносят диагноз: "Дети в детстве не доиграли". Есть даже такое выражение - "игровая дистрофия детей". Есть отрасль медицины и психологии - игротерапия. Игрою можно диагностировать, познать ребенка. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника [].

Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и доме, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным.

Многие игры и упражнения, направленные на развитие у детей ручной умелости, дошли к нам из глубины веков. И это не простая случайность. В те далекие времена, когда еще не существовало письменности, люди хорошо понимали большое значение "ловкости рук" как одного из важнейших условий приспособленности человека к жизни. Это нашло свое отражение и в народных сказках, преданиях, пословицах и поговорках. Всем нам хорошо известны такие выражения, как "мастер золотые руки", "большой умелец" или, наоборот, "руки-крюки", "руки как грабли", "не руками сделано", "не руками сшито", "руки оторвать за такую работу" и т.п. Кто не знает таких детских игр, как "Ладушки" или "Сорока кашу варила"?!

К сожалению, в наш "машинный век" мы стали как-то больше надеяться на машины, чем на собственные руки, в связи, с чем многие родители не стараются развивать у своих детей тонкую ручную моторику и вообще приучать их к "ручной работе".

Талантом нашей народной педагогики созданы игры "Ладушки", "Сорока - белобока", "Коза - рогатая" и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействия.

Прекрасным средством для развития движений пальцев является игра в "Театр пальчиков" - в нее с увлечением играют дети около полутора лет и старше. Наборы "Театра пальчиков" - это головки животных и людей, которые одевают на пальцы и с которыми разыгрывают различные сценки. Игра с детьми второго третьего года жизни должна вестись при участии взрослого - в этом возрасте малыши лишь повторяют движения пальцев, показываемые взрослым. Кроме того, они еще не в состоянии развивать сюжет такого "спектакля". Около четырех лет ребята начинают импровизировать некоторые простые сценки сами.

Нужно подчеркнуть, что такие игры не должны быть очень продолжительны. Как показывают наши наблюдения, 5 минут в день вполне достаточно для того, чтобы стимулировать речевую функцию ребенка [].

Уже начиная с полугода можно производить осторожное сгибание и разгибание пальчиков рук ребенка, а также слегка поглаживать его руки в направлении от пальцев к запястью. В более позднем возрасте для развития мелкой моторики рук могут использоваться все задания, рекомендованные для обследования.

Можно использовать следующие виды работ, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками (см. приложение);

2. специальные упражнения без речевого сопровождения, объединённые в комплекс гимнастики для развития мелкой моторики рук, так называемая пальчиковая гимнастика (см. приложение);

3. игры и действия с игрушками и предметами:

Страницы: 1 2 3

Обработка результатов и рекомендации к организации профессиональнойподготовки будущих специалистов
Для исследования были использованы педагогическое наблюдение и анкетирование. Так, нами, была модифицирована анкета ТГУ (для студентов). Целью анкетирования стало: выявление отношения к качеству образовательной деятельности (на МИПФ), т.е. отношение студентов к качеству образования (удовлетвореннос ...

Из истории становления права как учебной дисциплины
Ценность познания окружающей действительности люди осознали еще в глубокой древности. Например, у египтян и шумеров особо чтили тех, кто умел писать и читать. Эти люди всегда занимали важные посты в государстве и считались носителями мудрости. Первыми учителями в общепринятом понимании этого слова ...

Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся седьмых классов средней школы нами было проведено исследование. Работа велась с октября 1995 по март 1996 гг. и предусматривала несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru