Условия развития воли младших школьников средствами подвижных игр

Развитие образования » Развитие воли младших школьников средствами подвижных игр во внеурочной деятельности » Условия развития воли младших школьников средствами подвижных игр

Страница 3

7. Игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому участнику возможность проявления инициативы.

8. В подростковых и особенно в старших классах необходимо побуждать учащихся к анализу проведённой игры, к сопоставлению имитации с соответствующей областью реального мира, оказывать помощь в установлении связи содержания игры с содержанием практической жизненной деятельности или с содержанием учебного курса. Результатом обсуждения игры может быть пересмотр её содержания, правил и др. doom eternal deluxe edition

9. Игры не должны быть излишне воспитательными и излишне дидактическими: их содержание не должно быть навязчиво назидательным и не должно содержать слишком много информации (дат, имён, правил, формул).

10. Не следует вовлекать детей в излишне азартные игры, в игры на деньги и вещи, в опасные для здоровья и жизни, в игры-сорняки (содержащие в своих правилах и действиях нарушения общепринятых норм морали).

Следует повторить, что игра в жизни человека имеет колоссальное значение и особенно велика её роль в жизни детей. Чем младше ребёнок, тем большую воспитательно-развивающую значимость в его жизни имеют игры. С возрастом на смену играм приходят более серьёзные занятия и труд. Однако и здесь игра не исчезает полностью: делу – время, потехе – час, но и этот час нередко значит очень много, и пренебрегать им не следует.

Если игра организуется на освящённых историей её развития правилах, она, безусловно, может дать ребёнку особое, головокружительное и даже иногда пугающее его ощущение всесилия. И дети – будущее человечества – заслуживают того, чтобы им почаще предоставлять это ощущение всесилия, заглушая беспомощность, неуверенность и чувство страха перед огромным, сложным и подчас негостеприимным мир

Как показал анализ научной литературы, проблема развития волевых качеств значима в современном образовании.

Воля проявляется во всех видах деятельности человека. Так, учеба, труд, спорт немыслимы без волевого усилия, без осознания цели, без умения преодолевать объективные и субъективные помехи, усталость.

Задачей воли является управление нашим поведением, сознательная регуляция активности, особенно в тех случаях, когда возникают препятствия нормальной жизнедеятельности. В основе этой регуляции лежит взаимодействие процессов возбуждения и торможения нервной системы.

Изучение современной педагогической литературы об игре позволяет сформулировать следующие требования, которые воспитатель, учитель обязательно должны учитывать при организации детских игр на уроках и во внеурочное время:

1. Игры должны быть такого рода, чтобы играющие привыкли смотреть на них как на нечто побочное, а не как на какое-нибудь дело.

2. Игра должна способствовать здоровью тела не менее, чем оживлению духа.

3. Игра не должна грозить опасностью для жизни, здоровья, приличия.

4. Игры должны служить преддверием для вещей серьёзных.

5. Игра должна оканчиваться раньше, чем надоест.

6. Игры должны проходить под наблюдением воспитателей.

7. При строгом соблюдении этих условий игра становится серьёзным делом, т. е. развитием здоровья, или отдыхом для ума, или подготовкой для жизненной деятельности, или всем этим одновременно.

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что игра может быть эффективна при работе по развитию воли младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возможность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности. Мы беремся ...

Средства педагогического воздействия
Основные средства педагогического воздействия 1. Педагогическая беседа; 2. Педагогический прием; 3. Поощрение и наказание; 4. Игра; 5. Деятельность; 6. Искусство; 7. Труд; 8. Живое общение; 1. Педагогическая беседа – это, по выражению Макаренко, "амое кутарное" средство педагогического во ...

Обязанности профессорско-преподавательского состава
Индивидуальные обязанности преподавательских кадров учреждений высшего образования, неразрывно связанные с их академической свободой, заключаются, в частности, в следующем: 1) эффективно обучать студентов в рамках средств, предоставляемых учебным заведением и государством, быть честным и справедлив ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru