Анализ программ и технологий

Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой отводится особое место в укреплении здоровья. В дошкольном возрасте решаются вопросы профилактики таких заболеваний, как плоскостопие, нарушение осанки; выявление отклонений в развитии детей на ранних стадиях развития; оздоровление организма детей, повышение их иммунитета. (Б.А. Никитюк 1994; В.В. Голубев, СВ. Голубев и др. 1998; М.Д Маханева 2000; Т.М. Поддубная, А.Р. Симаева, Е.С. Тертышная, Н.А. Медведева 2000; М.А. Рунова 2000; В.А. Шишкина, MB. Мащенко 2000). А.С. Солодков, Е.М Есина (1999) указывают на то, что в последние годы в организации жизни детей в дошкольных учреждениях наблюдается значительное увеличение объёма учебно-воспитательной работы в области сенсорного и умственного развития. При этом отмечается некоторая диспропорция между увеличением умственной нагрузки, которую ребёнок получает в результате большого потока информации и недостаточной двигательной активностью детей (Т.Ю. Логвина 1991;В.Н. Шебеко, В.А. Шишкина, Н.Н. Ермак 1998; А.П. Щербак 2001). Одной из проблем в области физической культуры дошкольников является повышение эффективности занятий физическими упражнениями с детьми 2-3 лет. Связано это, по нашему мнению, с тем, что система занятий физическими упражнениями, которая используется в настоящее время в дошкольных учреждениях, недостаточно эффективна для формирования жизненно важных двигательных навыков у детей 2-3 лет. Многократное объяснение, повторение, страховка, ограниченность во времени (продолжительность занятий 15-20 мин.) и т. д. - все это приводит к низкой результативности физкультурных занятий с детьми данного возраста по сравнению со старшими дошкольниками. В этой связи, специалисты в области физической культуры дошкольников озадачены поиском новых путей повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в дошкольных учреждениях. (С.А. Гагарина 1988; Т.С. Грядкина, Т.А. Власова, Л.Л. Юнда 1995; К.И. Тешев 1996; И. Кондратьева 1997; М.А. Рунова 2000; В.М. Шишкина, М.В. Мащенко 2000; Л.Н. Сивачева2001). В то же время следует помнить, что особенности развития детей этого возраста во многом определяют требования к организации занятий физическими упражнениями и выбору их содержания. (Г.В. Пантюхина 1979; В. Гёбель, М Глеклер 1996; Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова 1998; Г.С. Красшщкая, Б.Р. Борщанская и др., 1998; СВ. Матвеев, Б.И. Херодинов 1999; A.M. Казьмин, Л.В. Казьмина, 2001). С детьми трех-четырех лет игры проводят на понятном и близком им материале.

Е. Н. Водовозова придавала огромное значение подвижным играм и рекомендовала широко использовать их в процессе воспитания детей. Ею разработаны следующие ценные указания по методике проведения подвижных игр детей:

1) подвижная коллективная игра должна уничтожить сословный, узко семейный элемент, присущий индивидуальным играм детей в семье;

2) в подвижных играх не должно быть повода к азарту;

3) подвижные игры должны сопровождаться развитием находчивости, сообразительности, фантазии, чтобы потом дети сами могли изобретать игры;

4) главное условие при проведении подвижных игр — дать детям как можно более разнообразия, свободы.

Анализ программ и технологий показал, что малышей привлекает главным образом сам процесс движения: им интересно бегать, догонять, бросать предметы, искать их. Для них подбирают игры с одним - двумя основными движениями. Важно учесть и то, что в этом возрасте ребенок плохо владеет движениями: часто теряет равновесие, падает, прилагает значительные усилия во время выполнения физических упражнений. Игры для младших дошкольников подбирают простые, с обязательным чередованием движений и отдыха. Содержание их составляют посильные и интересные задания («Догони мяч», «Беги ко мне» и др.). Основными движениями в этих играх являются кратковременный бег и ходьба с последующим отдыхом. Ходьба, бег, несложные прыжки — наиболее доступные движения для малышей. Продолжительность игры средней и большой подвижности для детей двух – трех лет не должна превышать 4 - 6 минут.

Творческая деятельность школьников на уроках информатики. Развитие творческой активности
В данном параграфе проведен анализ компонентов творческой деятельности учащихся на уроках информатики. Урок является многофункциональной единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и учащихся, направленное не тол ...

Особенности развития коммуникативной деятельности у детей с ОНР
Проблема изучения развития диалогической речи у детей не теряет своей актуальности в педагогике и психологии на протяжении многих лет, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Потребность в общении возникает в онтогенезе очень рано и ...

Сущность воспитания и его особенности
Определить сущность предмета - значит найти и обо­значить, что есть этот предмет среди ряда других, что от­личает его от множества других и какой признак делает этот предмет тем, что он есть. А так как любой предмет принадлежит од­новременно разным группам, то, следовательно, необхо­димо предварите ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru