Условия развития воли младших школьников средствами подвижных игр

Развитие образования » Развитие воли младших школьников средствами подвижных игр во внеурочной деятельности » Условия развития воли младших школьников средствами подвижных игр

Страница 1

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил [4, с. 233] . В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и др. Все они нужны и по-своему полезны детям, все должны быть использованы воспитателем в работе. Но особое место среди них занимают подвижные игры. Как показали специальные исследования, 85% времени бодрствования школьники проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье. Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии [2, с.47].

Многие из них существуют с незапамятных времён и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создаётся множество усложнённых вариантов, но их двигательная основа остаётся неизменной. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами – и потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создаёт большие возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребёнок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха [5, с. 4].

По мнению Н. Е. Щурковой [2, с. 264], игра исполняет роль предвосхищения предметной и духовной деятельности. В ней всегда содержится элемент спортивной, трудовой, художественной или познавательной деятельности. В игре присутствует общение как деятельность и ценностная ориентация.

Игра – всегда физическое или духовное деяние, упражняющее силы человека. В игре неизменно есть объект приложения сил. Потому игра всегда становится проекцией какого-то вида человеческой деятельности. В чистом виде, как таковая, игра не существует вовсе, ибо манипуляционная игра младенца – это ещё не игра; а «собственно игра» дошкольника уже содержит в себе элементы какой-то человеческой деятельности. И в этом нет ничего странного, так как по своему происхождению игра- подготовка физического и духовного «Я» к самостоятельной жизни, а для взрослых – сохранение и укрепление сил для жизни.

Страницы: 1 2 3

Классификации нарушений развития
Наиболее распространенные основания классификации нарушений развития (по ИМ Назаровой) причины нарушений; виды нарушений с последующей конкретизацией их характера; последствия нарушений, которые сказываются в дальнейшей жизни. Универсальной классификации в настоящее время нет. Каждая предметная обл ...

Общая характеристика нетрадиционных форм организации деятельности на уроке
С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уро ...

Теоретические основы модульно-редуктивной технологии
обучение модульный редуктивный преподавание Современная школа должна не только подготовить и выпустить в мир образованного человека, но человека творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Выпускника, который сможет легко организовать самостоятельную деятельност ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru