Использование творческих заданий при изучении графического и текстового редакторов

Развитие образования » Обучение информатике в 9 классах средней школы на основе использования творческих задач » Использование творческих заданий при изучении графического и текстового редакторов

Страница 1

В данном параграфе будут рассмотрены творческие задания при изучении графического и текстового редакторов, примеры творческих работ, которые можно дать ученикам на выполнение при изучении данных тем.

На изучение графического редактора, как правило, отводится от 5 до 8 часов, приблизительно столько же на изучение и текстового редактора, причем два последних часа учителя, обычно посвящают творческой работе учащихся, выбирая в качестве формы организации деятельности лабораторную работу. Творческими заданиями могут быть рисунки для разработанного ранее (при изучении текстового редактора) макета газеты, открытки, приглашения, рекламные проспекты, визитки и т. п.

В отличии от предшествующих такому занятию уроков, где ученики выполняют задания по соответствующим предписаниям, на уроках «творчества» неизвестно создаваемое школьниками изображение, и поэтому невозможно заранее описать действия по его созданию. На таких занятиях некоторые учащиеся испытывают трудности именно при организации своей работы. Поэтому целесообразно организовать деятельность учащихся по приведенному ниже алгоритму, причем применение инструментов редактора рекомендуется вынести в отдельную памятку.

Порядок выполнения работы:

Определить номер своего варианта. (рассчитаться по порядку.)

Составить эскиз рисунка. (изобразить на бумаге рисунок.)

Детализировать изображение. (выделить в рисунке геометрические фигуры, определить порядок их рисования., выбрать инструмент рисования каждой фигуры.

Вызвать графический редактор Paint (щелкнуть два раза левой клавишей мыши на иконке с названием Paint.)

Выбрать из меню инструмент для рисования. (переместить курсор в меню инструментов и принадлежностей, щелкнуть левой клавишей мыши на нужном инструменте.)

Нарисовать фигуру с помощью выбранного инструмента.

Изобразить остальные части рисунка. (повторить п. 5, 6.)

Записать файл на диск. (выбрать меню Файл далее Сохранить как, щелкнуть левой клавишей мыши, указать диск, каталог: c:\ risunok. набрать на клавиатуре имя файла: ris_ номер варианта.bmp. щелкнуть левой клавишей мыши на OK.)

Рассмотрим подробнее организацию занятия. Пункты 2,3 приведенного выше алгоритма целесообразно дать учащимся в качестве домашнего задания на предыдущем занятии. Это связано с тем, что на их выполнение требуется время. Как уже отмечалось ранее, на изучение графического и текстового редакторов отводится мало часов, поэтому не следует тратить время урока на выполнение задания, непосредственно не связанного с работой на компьютере. Кроме того, учителю желательно иметь несколько готовых рисунков, которые можно предложить учащимся, по каким-либо уважительным причинам (болезнь и т.п.) не выполнившим домашнее задание.

Подобные домашние задания способствуют также формированию алгоритмического мышления, так как учащиеся планируют свою будущую деятельность по работе с графическим и текстовым редактором и проводят ее пошаговую детализацию.

Дальнейшая работа осуществляется на уроке по алгоритму, который может быть представлен в виде распечатки в расчете на каждого ученика или написан на доске. Памятку по работе с инструментами графического редактора желательно дать в печатном виде каждому ученику, в крайнем случае одну на двоих учащихся. Целесообразно составить такую же памятку по работе не только с графическим, но и с текстовым редактором, электронными таблицами, базами данных и другими прикладными программным обеспечением, изучаемым на уроке информатики. объединение таких памяток в брошюру предоставляет дополнительные удобства при использовании.

Таким образом, рассмотренная методика организации работы учащихся позволяет [25]:

Страницы: 1 2 3

Методика реализации стохастической линии в 6 классе
Основные задачи: Отработка умений и навыков в составлении и подсчете числа комбинаторных наборов. Показать учащимся как можно решать комбинаторные задачи с помощью рассуждений. Познакомить учащихся с правилом умножения при подсчете числа возможных вариантов, сформировать умения по его применению. П ...

Развитие ребёнка с рождения до 1 года
В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается развитие ручной моторики. Однако первые движения малыша всегда непроизвольные, они отрывисты и конвульсивны. Руки ребенка второго месяца еще сжаты в кулачки и нет такого понятия, как сознательный захват предмета – толь ...

Функции межпредметных связей
Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся. С помощью многосторонних межпредметных связей закладыва ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru