Использование творческих заданий при изучении графического и текстового редакторов

Развитие образования » Обучение информатике в 9 классах средней школы на основе использования творческих задач » Использование творческих заданий при изучении графического и текстового редакторов

Страница 2

развивать алгоритмическое мышление учащихся;

снять зависимость между пропуском (например, по болезни) учащимися предыдущих занятий и успешной работой на итоговом творческом занятии;

повысить вероятность успеха слабого ученика.

Примеры творческих работ по теме "Графический редактор Paint"

Цель: проверить навыки работы учащихся с графическим редактором Paint.

Задание. Выполнить рисунок по одной из указанных тем, используя все возможности графического редактора Paint.

Темы:

Обложка любимой книги.

Космос.

Открытка.

Эмблема школы.

Иллюстрация к литературному произведению.

Орнамент.

Компьютеры.

Тема по выбору учащихся.

Творческая работа №1 "Открытка"

(оценивается по критериям A, B, C, D)

Цель: Создать в электронном виде (на компьютере) поздравительную открытку на одну из тем:

Масленица

День св. Валентина

60-летие Победы в Великой Отечественной войне

Работа состоит из двух этапов:

Создание эскизов открытки и проекта работы

Исследование инструментов программы и реализация эскиза на компьютере в графическом редакторе Paint

Требования к проекту

Критерий А (Исследование)

исследовать и описать рабочие инструменты программы Paint в форме таблицы (форма прилагается);

описать связь с областями взаимодействия (подходы к учению, человек-творец);

обосновать выбор одного из вариантов открытки с учетом его реализации на компьютере (письменно).

Таблица рабочих инструментов программы Paint (см. таблица№3)

Таблица №3

Инструмент

Операция

Карандаш

Рисует

Ластик ….

Стирает …

……

……….

Критерий В (Планирование)

написать «Этапы работы» по датам;

написать «Содержание работы»;

нарисовать не менее двух вариантов эскиза открытки на одну из предложенных тем;

сдать работу (проект с эскизами) в установленный срок.

Критерий С (Содержание)

Письменный проект + работа, выполненная на компьютере

В проекте должны присутствовать следующие разделы:

Титульный лист

Содержание проекта (с указанием страниц)

Планирование (этапы выполнения работы с указанием дат их окончания)

Два эскиза открытки на одну из тем (можно больше двух)

Обоснование выбора варианта эскиза (т.е. объяснить почему Вы выбрали именно этот вариант для реализации его на компьютере)

Связь работы с областями взаимодействия

Требования к оформлению:

работа должна быть выполнена на листах А4;

должен присутствовать и быть правильно оформлен титульный лист;

листы пронумерованы, скреплены между собой и вложены в файл.

Творческая работа №1 «Создание надписей»

Цель: научить создавать надписи. Задание 1. Разработать рисунок приглашения и ввести текст приглашения. ("Приглашение.bmp") (Приложение 6) Задание 2. Выполнить следующий рисунок. ("Песенка.bmp")

(Приложение 7)

Подсказка:

При помощи инструмента «Линия» нарисовать лесенку и нотный стан.

Инструментом «Эллипс» нарисовать овалы.

«Кистью» или «Карандашом» нарисовать скрипичный ключ.

Выполнить надписи и, выделяя их, перемещать (копировать) в нужное место.

Задание 3. Сделать визитку. Размер визитки должен быть 9х5 см. Пример: "Визитка.bmp" (Приложение 8)

Страницы: 1 2 3

Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР в ходе дидактических игр и игровых упражнений
Опираясь на выявленные в ходе констатирующего эксперимента недостатки развития ручной моторики и отметив, что уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития находится на среднем и низком уровне развития, приступили к проведению формирующ ...

Содержание специального образования
По определению М.И. Еникеева, потребность — это испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него как для биологического существа, индивида и личности. В связи с этим особые образовательные потребности — это потребности в организации сп ...

Методы, формы и средства изучения раздела
Метод по-гречески — «путь», «способ поведения».Под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, и исполъзовать их на практике. Большинство отечественны ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru