Использование творческих заданий при изучении графического и текстового редакторов

Развитие образования » Обучение информатике в 9 классах средней школы на основе использования творческих задач » Использование творческих заданий при изучении графического и текстового редакторов

Страница 2

развивать алгоритмическое мышление учащихся;

снять зависимость между пропуском (например, по болезни) учащимися предыдущих занятий и успешной работой на итоговом творческом занятии;

повысить вероятность успеха слабого ученика.

Примеры творческих работ по теме "Графический редактор Paint"

Цель: проверить навыки работы учащихся с графическим редактором Paint.

Задание. Выполнить рисунок по одной из указанных тем, используя все возможности графического редактора Paint.

Темы:

Обложка любимой книги.

Космос.

Открытка.

Эмблема школы.

Иллюстрация к литературному произведению.

Орнамент.

Компьютеры.

Тема по выбору учащихся.

Творческая работа №1 "Открытка"

(оценивается по критериям A, B, C, D)

Цель: Создать в электронном виде (на компьютере) поздравительную открытку на одну из тем:

Масленица

День св. Валентина

60-летие Победы в Великой Отечественной войне

Работа состоит из двух этапов:

Создание эскизов открытки и проекта работы

Исследование инструментов программы и реализация эскиза на компьютере в графическом редакторе Paint

Требования к проекту

Критерий А (Исследование)

исследовать и описать рабочие инструменты программы Paint в форме таблицы (форма прилагается);

описать связь с областями взаимодействия (подходы к учению, человек-творец);

обосновать выбор одного из вариантов открытки с учетом его реализации на компьютере (письменно).

Таблица рабочих инструментов программы Paint (см. таблица№3)

Таблица №3

Инструмент

Операция

Карандаш

Рисует

Ластик ….

Стирает …

……

……….

Критерий В (Планирование)

написать «Этапы работы» по датам;

написать «Содержание работы»;

нарисовать не менее двух вариантов эскиза открытки на одну из предложенных тем;

сдать работу (проект с эскизами) в установленный срок.

Критерий С (Содержание)

Письменный проект + работа, выполненная на компьютере

В проекте должны присутствовать следующие разделы:

Титульный лист

Содержание проекта (с указанием страниц)

Планирование (этапы выполнения работы с указанием дат их окончания)

Два эскиза открытки на одну из тем (можно больше двух)

Обоснование выбора варианта эскиза (т.е. объяснить почему Вы выбрали именно этот вариант для реализации его на компьютере)

Связь работы с областями взаимодействия

Требования к оформлению:

работа должна быть выполнена на листах А4;

должен присутствовать и быть правильно оформлен титульный лист;

листы пронумерованы, скреплены между собой и вложены в файл.

Творческая работа №1 «Создание надписей»

Цель: научить создавать надписи. Задание 1. Разработать рисунок приглашения и ввести текст приглашения. ("Приглашение.bmp") (Приложение 6) Задание 2. Выполнить следующий рисунок. ("Песенка.bmp")

(Приложение 7)

Подсказка:

При помощи инструмента «Линия» нарисовать лесенку и нотный стан.

Инструментом «Эллипс» нарисовать овалы.

«Кистью» или «Карандашом» нарисовать скрипичный ключ.

Выполнить надписи и, выделяя их, перемещать (копировать) в нужное место.

Задание 3. Сделать визитку. Размер визитки должен быть 9х5 см. Пример: "Визитка.bmp" (Приложение 8)

Страницы: 1 2 3

Творческая деятельность школьников на уроках информатики. Развитие творческой активности
В данном параграфе проведен анализ компонентов творческой деятельности учащихся на уроках информатики. Урок является многофункциональной единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и учащихся, направленное не тол ...

Содержание и значение клинических основ специальной педагогики
1. Клинические основы специальной педагогики — это совокупность основных знаний медицины и биологии человека (Б.А. Архипов). Они позволяют: увидеть биологические и социальные причины возникновения отклонения и развитии; понять сущность повреждений в организме и особенности развития ребенка с отклон ...

Основное содержание Декларации о европейском регионе высшего образования
19 июня 1999 года в Болонье (Италия) министры образования 29 европейских стран подписали Декларацию о европейском регионе высшего образования. Среди подписавших — представители Великобритании, Франции, Германии, Италии, Австрии, Швейцарской Конфедерации, Испании, Португалии, Бельгии, Дании, Греции, ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru