Теоретические основы модульно-редуктивной технологии

Развитие образования » Модульно-редуктивное обучение истории и обществоведению » Теоретические основы модульно-редуктивной технологии

Страница 2

В основу модульно – редуктивной технологии обучения заложен ряд приемов педагогических техник, направленных на высокую познавательную активность учеников

1. Техника активно-продуктивного чтения.

2. Техника сжатия информации.

3. Техника обратной связи.

4. Технология рейтинга.

5. Технология целеполагания.

6. Проектная технология.

7. Техника интерактивного обучения.

Традиционное понимание модульного обучения как блоковой (модульной) подачи материала выглядит следующим образом:

лекция - урок изучения нового материала,

семинар, исследование, лабораторная работа – уроки совершенствования знаний, умений и навыков,

коллоквиум, зачет – контрольные уроки, уроки учета и оценки знаний и умений.

В редуктивной технологии идет ориентир на многомерную модель работы с учебной информацией на всех этапах ее усвоения и трансформации. Однако сохраняют свое значение важнейшие компоненты модульного обучения, такие как алгоритмический подход в обучении, определённым образом оформленные дидактические материалы, рейтинговая система оценивания, таксономия учебных целей и задач. Основным дидактическим материалом в режиме модульно - редуктивного обучения являются индивидуальные матрицы. Они выдаются каждому ученику и состоят из алгоритма учебных задач, направленных на самостоятельное творческое усвоение учебного материала, создание целого ряда продуктов ученической учебной деятельности.

Тем не менее, можно утверждать, что используя алгоритмический подход, присущий модульной и модульно-блочной технологиям, редуктивная составляющая наполняет урок совершенно другим содержанием. В первую очередь, провоцируя учащихся на критическое отношение к предлагаемой им порции информации.

В этой парадигме учебный материал является средством совершения учениками ряда мыслительных, творческих операций. Ученик словно поднимается над учебным материалом, «примеряет» его под себя. Он не просто последовательно выполняет учебные задачи, но и сам их создает: формулирует вопросы, составляет тесты, кроссворды, резюме и т. п. [1, c. 45].

Рассмотрим некоторые приемы модульно – редуктивного обучения истории, которые можно применить на практике.

Всем учителям знаком такой вид самостоятельной учебной деятельности, как работа с учебником и дополнительной литературой. Техника активно-продуктивного чтения представляет собой ряд технологических приёмов, направленных на активизацию мыслительной деятельности учеников. На уроке ребятам представляется целый комплекс учебных задач, сочетающих в себе приёмы всех уровней, что позволяет добиться высокой продуктивности.

Главное преимущество этой техники – активная позиция ученика к содержанию текста. Учебный текст – средство для осуществления различных мыслительных операций. Результат такой работы – ученический продукт в виде выполненных заданий, составленных самостоятельно схем и конструкций. Кроме того современные подростки зачастую с трудом могут выразить свои мысли. В процессе реализации приемов техники активно продуктивного чтения они овладевают не только иными способами и средствами выражения мысли, но и приобщаются к культуре в самом широком ее представлении, учатся формулировать свою собственную оценку событий, корректно ее выражать. Это помогает им увидеть и понять окружающий мир в его разнообразии, глубже осознать себя как представителя социокультурной общности, развить свое человеческое сознание.

Технологические приемы в технике активно - продуктивного чтения: [1, c. 55]

Страницы: 1 2 3

Выбор профессии
Мой выбор пал на профессию юрист. Я думаю, потому что на данный момент востребованность таких специалистов в перспективе. И хочется ощущать, что ты много знаешь о законах, это нужно не только в профессиональной практике, но и для себя. Ну и конечно мне хочется иметь высокооплачиваемую работу. На ск ...

Роль и значение первого педагогического опыта в подготовке будущих педагогов профессионального обучения
Подготовка будущих педагогов профессионального обучения включает в себя различные этапы и формы учебной-воспитательной деятельности. Одним из таких этапов является возможность получить первый реальный опыт педагогической деятельности ещё в процессе подготовки специалистов. Формой данного этапа подг ...

Развитие мышления и мотивации на уроке «открытия» нового знания
Выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей [35]: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми нового знания. На уроках ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru