Теоретические основы модульно-редуктивной технологии

Развитие образования » Модульно-редуктивное обучение истории и обществоведению » Теоретические основы модульно-редуктивной технологии

Страница 3

1. Отсроченная загадка

2. Задай вопрос

3. Составь задание.

4. Кубик Блума.

5. Аналитик.

6. Пометки на полях

Техника сжатия информации. [1, c. 65]

Учебники истории и обществознания часто содержат огромное количество информации и естественно, что учитель хочет, чтобы в умах учеников отложилось самое важное. Здесь помогут следующие приемы:

1. Своя опора.

2. Дай определение.

3. Ключевые слова.

4. Резюме.

Техника обратной связи.

Для лучшего управления учебным процессом необходима постоянная обратная связь с ученика: как они усвоили новый материал, какие проблемы возникли? Частые контрольные и проверочные работы нецелесообразны, так как могут вести к психологической напряженности и страху со стороны учеников. Отследить эффективность усвоения можно успешно отследить отследить через следующие упражнения:

1. Задание массивом.

2. Базовый лист контроля.

3. ПОПС-формула

4. Буриме.

5. Пресс-конференция.

Техника интерактивного обучения.

Интерактивное обучение характеризуется целенаправленным и интенсивным взаимодействием ученика и учителя, ученика и ученика. Можно рассматривать его как групповой метод обучения, который способствует сотрудничеству и сотворчеству между одноклассниками. В ходе такой деятельности возникает индивидуальная ответственность, взаимное уважение, толерантность к чужому мнению. Ребята учатся слышать друг друга. Ученики осуществляют взаимоконтроль и взаимооценку. Создают свою формулу успеха.

В данной главе были представлены некоторые инновационные приемы модульно - редуктивного обучения, которые можно использовать на уроках истории, обществоведения и других предметах гуманитарного цикла. Современному учителю нужно постоянно повышать свое педагогическое мастерство, быть в курсе педагогических новаций, знакомиться с новыми методами ведения урока.[11, c. 25]. Потому что, в конечном итоге, все это работает на формирование творческой, деятельностной, критически мыслящей личности ребенка, а значит и на наше будущее.

Страницы: 1 2 3 

Эволюция системы школьного исторического образования в Российской федерации
Основные изменения российской системы школьного исторического образования, её сложная трансформация от “советской” к “постсоветской” модели произошли в 1990-е гг. и по времени совпали с процессом становления новой российской государственности. Но и в начале XXI в. многие проблемы ещё ждут своего ре ...

Контрольный эксперимент
После реализации коррекционно-развивающей программы были проведены те же диагностические методики, в тех же условиях, что и на этапе констатирующего эксперимента. Данные по методике «Лесенка» после программы. В гистограмме показано, что самооценка у детей выросла, а это говорит о том, что дети стал ...

Особенности лексической стороны речи
Серьезные недостатки наблюдаются у умственно отсталых школьников в лексике. В специальной литературе достаточно подробно освещена такая особенность речи учащихся вспомогательной школы, как ограниченность, бедность словарного запаса. Их речь лишена слов различных грамматических категорий, обозначающ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru