Теоретические основы модульно-редуктивной технологии

Развитие образования » Модульно-редуктивное обучение истории и обществоведению » Теоретические основы модульно-редуктивной технологии

Страница 1

обучение модульный редуктивный преподавание

Современная школа должна не только подготовить и выпустить в мир образованного человека, но человека творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Выпускника, который сможет легко организовать самостоятельную деятельность, принимать решения и нести ответственность за свои поступки.

Долгие годы в школе учебный процесс был сведен к тому, что от учителя к ученику передавались знания, умения и навыки. Но современная жизнь доказала, что этого недостаточно. Образование должно давать ответы на «вызов» современного мира, меняться, реагируя на новые социальные явления. Однако изменения, происходящие в сегодняшней школе, ставят учителя в сложные условия: ему необходимо ориентироваться в огромном количестве современных инновационных технологий, идей и направлений. Как утверждают дидакты и методисты, существует более шестидесяти методов обучения [6, c. 50]. Как выбрать из них самый нужный и продуктивный? Для выбора оптимальных методов в конкретной педагогической ситуации были предложены два подхода. Первый - нужно изучить образовательные новинки и пробовать применить лучшую или несколько наиболее надежных на практике. Второй подход - заимствовать лучшие методики из разработок ведущих методистов, т. е. использовать своего рода педагогические шпаргалки. Однако не всегда даже самые лучшие образцы чужого педагогического опыта можно применить в неизменном виде. Получается, что в любом случае от методического творчества и выбора учителю не уйти, так как именно инновационные методы в обучении направлены на подготовку самостоятельной личности к будущей жизни. Условно их можно разделить на предметно – ориентированные и личностно – ориентированные [7, C. 90].

К основным личностно – ориентированным инновационным методам в образовании, на сегодняшний день, относятся: методы проблемного и проектного обучения, исследовательские методы, модульно - редуктивное обучение, игровые технологии, метод мозгового штурма, метод творческих заданий и т.д. Но нужно понимать, согласно Н. И. Запрудскому, что личностно – ориентированные технологии в чистом виде таковыми не являются, так как не соответствуют некоторым требованиям. В частности для них « невозможно диагностически задать, описать результаты обучения. Сложно осуществить контроль достижения целей, которые относятся к психическим процессам в сознании человека» [6, c. 15].

Редукция – это методологический прием в логике, математике и других дедуктивных науках, заключающийся в упрощении, сведении сложного к более простому, обозримому, понимаемому.[1, c. 15] Основные принципы редуктивного образования в отечественной педагогике высветили М. А. Балабан и Г. О. Аствацатуров.[3]

Согласно мнению М. А. Балабана сама природа позаботилась о человеке. Наличие у живых существ ювенильного гена – модератора, который позволяет затормозить любой процесс роста, к которому организм еще не готов, прямо влияет на процесс усвоения знаний. «Опора на силовое запоминание чужого знания (= текста) в классно – урочной школе заставляет ее игнорировать».[3, c. 13] В условиях современного информационного общества уже не играет большой роли постоянное и быстрое накопление знаний и сведений, актуальность которых быстро устаревает.

Одновременно большой объем усвоенных знаний приводит к уменьшению маневренности, сужению возможностей мыслительных операций с ними. Поэтому авторы технологии утверждают, что задачей школьного образования является не ускорение, а наоборот – « максимально замедлить реализацию умственного и духовного потенциала каждого ученика, чтобы дать ему возможность полностью созреть в самых выгодных для развития его личности условиях».[3, c.16]. Продуктивное обучение « неизбежно ведет к утрате генетической идентичности самой личности ученика» [3, c. 14]так как является замкнутой системой получения ЗУНов извне – из учебника, от учителя и т. п. Редуктивное обучение является открытой системой, потому что личное знание формируется при прямом творческом участии ( а не под силовым воздействием, как при репродуктивном обучении) чужого личного опыта тех, к кому сам учащийся обращается за содействием.[1, c. 22]

Страницы: 1 2 3

Разработка методов обучения информатике школьников с использованием мультимедийной и интерактивной техники
В данном параграфе будут приведены сценарии разработанных уроков к указанному выше электроно-справочному материалу. Тема: «Магистрально-модульный принцип построения компьютера». Цели урока: - помочь учащимся усвоить магистрально-модульный принцип построения компьютера, дать основные понятия, необхо ...

Совместная деятельность воспитателя и детей по ручному труду
Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, "золотые руки". Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги, природного материала рождается интересная игр ...

Рынок труда
Востребованность, престижность выбранной профессии на рынке труда г. Оренбурга. Самыми востребованными на рынке труда Оренбурга остаются специалисты рабочих профессий. Основной причиной отказа потенциальных работников заключить трудовое соглашение остается сравнительно низкая заработная плата специ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru