Анализ практики использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя

Развитие образования » Личность учителя глазами младшего школьника » Анализ практики использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя

Страница 2

В то же время сверстник видится младшему школьнику в качестве равного партнера для потенциального практического взаимодействия, окрашенного яркими положительными эмоциями, как равный объект познания и оценки. По-видимому, недостаточная сформированность младшего школьника как субъекта учебной деятельности во взаимоотношении с учителем находит некоторую компенсацию в виде его развернутой субъектности в сфере деятельности и общения со сверстником. Именно здесь, в отношении со сверстниками становление субъектности младшего школьника происходит наиболее интенсивно.

Сегодня мы все чаще рассматриваем педагогический процесс как организацию творческого взаимодействия ученика и учителя. Однако, проявляя естественную заботу о развитии личности ученика, не стоит забывать о личности педагога, развитии его интеллектуальной, нравственной и психической сферы. В условиях субъект-субъектного взаимодействия, обогащаясь общением с миром чувств и фантазии ребенка, учитель не может не развиваться сам. И наоборот, только самосовершенствуясь он приобретает способность и право на управление процессами формирования ребенка. Одним словом, их развитие - явление целостное и взаимообусловленное.

В целом уровень принятия личности учителя в младшем школьном возрасте характеризуется выраженной положительной динамикой.

Анализ практики позволил выявить специфику видения ролевой позиции педагога в младшем школьном возрасте. Основой видения младшими школьниками ролевой позиции учителя является тандем следующих групп качеств: профессиональных и коммуникативных. Начиная с 8-9 лет, этот тандем дополняется группой качеств, характеризующих внешние данные учителя, а также качеств, характеризующих особую заботу и внимание учителя к ученикам.

Страницы: 1 2 

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
Особенностям развития детей младшего дошкольного возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина, Б.Д. Эльконин и др. По мнению Б.Д. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Ос ...

Научная организация труда учителя права
Педагогическая деятельность учителя права носит своеобразный характер и не может быть жестко обусловлена временными рамками учебных занятий. Однако желанием любого профессионала всегда было достичь максимального результата правовой обученности при минимальной затрате собственных сил, средств и врем ...

Направления воспитания
Направление воспитания определяется единством целей и содержания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы — гражданское, правовое, экономическое, экологическое. Умственное в ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru