Специфика социально-педагогического управления в образовательном учреждении

Развитие образования » Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе » Специфика социально-педагогического управления в образовательном учреждении

Страница 2

К управленческим функциям менеджера относятся:

1. Информационно-аналитическая – самоанализ собственной управленческой деятельности; анализ информации о состоянии и развитии учебно-воспитательного процесса, уровне воспитанности учащихся, сведений о них;

2.Мотивационно-целевая – выбор цели; определение стратегических и тактических задач; мотивация педагогов и учащихся на достижение цели; превращение мотивов в мотивы-цели;

3.Планово-прогностическая – разработка программ достижения цели, комплексно-целевое планирование;

4. Организационно-исполнительская – деятельность по формированию и регулированию определенной структуры организованных взаимодействий посредством совокупности способов и средств, необходимых для эффективного достижения цели;

5.Контрольно-диагностическая - установление соответствия функционирования и развития системы учебно-воспитательной работы на диагностической основе общегосударственным требованиям, нормативам;

6.Регулятивно-коррекционная – внесение корректив с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне, поддержание того или иного уровня организации системы в данной ситуации [18].

Таким образом, полного соответствия между должностными обязанностями социального педагога и функциями менеджера образования, конечно, нет. И это понятно, так как обязанности педагога сформулированы не с управленческих, а с социально-педагогических позиций. Тем не менее, определенная общность здесь прослеживается, подтверждая нашу мысль о том, что деятельность социального педагога по своему характеру приближена к деятельности менеджера-управленца.

Сегодня официально выделяется 12 специализаций по социальной педагогике: «Социальный педагог – организатор социально-педагогической работы с детьми и подростками»; «Социальный педагог образовательного учреждения» (7 специализаций); «Социальный педагог – воспитатель (педагог-воспитатель)»; «Социальный педагог исправительного учреждения» и т.д. Весьма показателен тот факт, что в обозначении некоторых специализаций присутствует термин «менеджер». Так, социальный педагог – организатор культурно-досуговой деятельности представлен как «менеджер досуговой сферы», а социальный педагог – организатор физкультурно-оздоровительной работы представлен в специализациях как «менеджер физкультурно-оздоровительной работы».

В отличие от учителя-предметника, социальный педагог не является преподавателем учебных дисциплин, в его деятельности больше именно организационной работы управленческого характера, как с детьми, так и с педагогами. Социальный педагог может занимать любую ступеньку менеджмента. Он может управлять образовательным учреждением, педагогическим коллективом, воспитательной системой образовательного учреждения, взаимодействием участников педагогического процесса на основе знания человеческой психологии. А поскольку все управленческие действия должны осуществляться на правовой основе, он должен отлично владеть и правовыми основами управления.

В связи с этим сейчас на кафедрах социальной педагогики и психологии различных Педагогических институтов для специальности «Социальный педагог» введена специализация «Социальный менеджмент в системе образования». Она предусматривает введение в учебный процесс следующих дисциплин: «Основы социального менеджмента», «Особенности менеджмента в системе образования», «Психология управления», «Управленческое общение», «Управление педагогическими системами» и «Управление формированием и развитием личности».

Страницы: 1 2 3

Виды дидактических игр
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устан ...

Функции межпредметных связей
Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся. С помощью многосторонних межпредметных связей закладыва ...

Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков
Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных навыков у младших школьников чрезвычайно широки. Прежде всего, сформулируем цель обучения иностранному языку младших школьников. Основной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие способности школьника к общению н ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru