Авторский элективный курс "основы медицинских знаний": задачи и содержание программы

Развитие образования » Ознакомление школьников с некоторыми приемами доврачебной помощи » Авторский элективный курс "основы медицинских знаний": задачи и содержание программы

Страница 1

Авторский элективный курс "Основы медицинских знаний" предлагается для учащихся, проявивших интерес к физиологии, анатомии и другим биологическим дисциплинам. Курс рассчитан на 17 часов.

Занятия по предпрофильному обучению будут способствовать овладению учащимися системой медицинских знаний, которые помогут лучшему усвоению знаний курса анатомии и физиологии человека. Программа знакомит школьников с процессами, происходящими в организме человека, с гигиеническими правилами, направленными на сохранение здоровья людей, оказания первой медицинской помощи в критических ситуациях.

Возрастная направленность программы - учащиеся 8 - 9 классов, имеющие подготовку в области анатомии и физиологии человека. Предусмотрено ознакомление с приёмами оказания доврачебной помощи, повышающие понимание важности выполняемого дела.

Программа имеет прикладное значение - профориентация учащихся на медицинские специальности врача, медсестры, санитара.

Результатом изучения элективного курса "Основы медицинских знаний" является зачет, где проверяется не только теоретическое знание вопросов медицины, но и практические навыки, полученные на уроках курса.

Основные задачи курса:

1. сформировать общее представление о медицине как о науке, возникшей в глубокой древности, великих ученых Гиппократе, Авиценне, Сербском и других выдающихся светил прошлого;

2. формировать интерес к изученному предмету - анатомии человека;

3. вооружить учащихся знаниями и практическими навыками оказания первой доврачебной помощи в различных опасных для жизни ситуациях;

4. содействовать воспитанию физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физически и духовных качеств;

5. дальнейшее формирование у учащихся умения самостоятельно находить материал и практически применять его.

Содержание программы

1. Введение (2 часа)

История медицины.

Организм как целостная система.

Практическая работа №1. Рассматривание под микроскопом нормальных и патологических мазков крови человека.

2. Опорно-двигательный аппарат. Оказание доврачебной помощи при переломах костей, вывихах, растяжении связок (5 часов)

Понятие о травме. Виды травм. Механическая травма. Ссадины, кровоподтёки. Переломы костей: травматические и патологические. Открытые и закрытые переломы. Обнаружение переломов, оказание первой помощи.

Вывих, причины вывихов, их обнаружение. Частичный вывих. Оказание первой помощи при вывихах.

Растяжение связок. Оказание первой помощи. Правила наложения повязок. Стерильность повязок. Шинирование.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.

Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.

Практические работы:

№2. Рассматривание рентгенограмм с различными переломами костей. Наложение шин на верхние и нижние конечности.

№3. Виды повязок: черепашья повязка на коленный и локтевой суставы, спиральная повязка на палец руки и стопы. Восьмиобразная повязка на голеностопный сустав, косыночная повязка на предплечье и плечо.

№4. Шапочка Гиппократа.

№5. Виды повязок при травмах груди и живота.

№6. Повязки на тазобедренный сустав. Эвакуация больного с травмой позвоночника.

3. Кровь. Оказание первой помощи при кровотечениях (3часа)

Кровь. Состав крови. Общие свойства крови: скорость оседания эритроцитов (СОЭ), группы крови, свёртывание крови. Кроветворные органы. Иммунитет. Воспаление - реакция всего организма. Антибиотики, их открытие и применение.

Кровотечение: наружное и внутреннее, их характеристики. Артериальное, венозное, капиллярное кровотечение, их обнаружение. Принятие мер по предупреждению заражения раны. Перевязочный пакет. Обеззараживание рук и перевязочного материала. Остановка кровотечения посредством прижатия артерии пальцем, наложения давящей повязки. Наложение жгута при ранении крупных сосудов. Жгуты: резиновый, матерчатый, самодельный. Правила наложения жгута. Первая помощь при кровотечении из носа. Борьба с болью.

Страницы: 1 2

Неотложные действия в экстремальных ситуациях
Первое, что должен сделать человек, попавший в беду, — это постараться успокоиться и здраво оценить обстановку. Очень важно в момент аварии изжить чувство страха, наметить наиболее безопасную линию поведения. Действия группы должны проходить по следующему сценарию. Потерпевшие бедствие должны: оцен ...

Организация и содержание констатирующего эксперимента
С целью выявления уровня сформированности творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития нами был проведен констатирующий эксперимент на ДОУ Компенсирующего вида № 5 в городе Усолье-Сибирское. В эксперименте участвовало 15 детей с задержкой психического развития, п ...

Исторические корни гуманной педагогики
Гуманное педагогическое мышление строится на фундаментальных допущениях составляющих истину для мировых религий и предмет для многих духовно-философских учений. Суть этих допущений в признании реальности существования души человека в ее устремлении к вечному восхождению и совершенствованию. «Мир че ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru