Классификация моделей социально-педагогического управления

Страница 3

В отличие от экономического человека непосредственно реагирующего на денежные стимулы она предложила «социального человека», подверженного личностному влиянию в не формальной рабочей группе. Школа человеческих отношений включает исследования внутри личностных отношений в производственных коллективах.

Развитие этого направления (школы человеческих отношений) получило новый импульс после 2 мировой войны, в дальнейшем развитие поведенческих наук (Психология и социология). Наиболее известным представителями этой школы являются Мак Грегор, Герцберг, Блейк, Маслоу. Этими учениями бихевиористами (поведения) – было разработано несколько теорий мотивации. Одной из них является иерархическая теория потребностей Маслоу. Он предложил следующую классификацию потребностей личности:

-физиологические потребности

-безопасность своего существования

-социальные потребности

-престижность (авторитет, служебный статус и др.)

- потребность в самовыражении, полном использовании своих возможностей достижения цели и личном росте [29].

Таким образом, модели социально-педагогического менеджмента весьма разнообразны. Для того чтобы модель была эффективна, менеджеру требуется ознакомиться с видами моделей социально-педагогического менеджмента и выбрать наиболее оптимальную для своего образовательного учреждения.

Страницы: 1 2 3 

Производство извести как пример первоначального изучения химического производства в VIII классе
На специальном уроке в VIII классе учитель даёт учащимся первоначальное представление о применении химии в производстве и знакомит их с элементами техники этого производства. Учитель начинает с характеристики продукта производства – с извести. Напоминает учащимся, что с известью они уже, знакомы, т ...

Обучение студентов организации самообразовательной деятельности школьников
В решении проблемы организации студентами самообразовательной деятельности школьников важно целостно изучить личность студента, рассмотреть его со всех сторон и во всех проявлениях; стимулировать студента на систематический поиск путей совершенствования методов самообразования; убедить студентов в ...

Вычленение первого и последнего звука из слова
Вычленение первого ударного гласного из слова. Работа начинается с уточнения артикуляции гласных звуков. Гласный звук выделяется на основе звукоподражаний с использованием картинок. Можно предложить такие картинки: малыш плачет: (а-а-а); волк воет (у-у-у); болит зуб, завязана щека (о-о-о). При уточ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru