Классификация моделей социально-педагогического управления

Страница 3

В отличие от экономического человека непосредственно реагирующего на денежные стимулы она предложила «социального человека», подверженного личностному влиянию в не формальной рабочей группе. Школа человеческих отношений включает исследования внутри личностных отношений в производственных коллективах.

Развитие этого направления (школы человеческих отношений) получило новый импульс после 2 мировой войны, в дальнейшем развитие поведенческих наук (Психология и социология). Наиболее известным представителями этой школы являются Мак Грегор, Герцберг, Блейк, Маслоу. Этими учениями бихевиористами (поведения) – было разработано несколько теорий мотивации. Одной из них является иерархическая теория потребностей Маслоу. Он предложил следующую классификацию потребностей личности:

-физиологические потребности

-безопасность своего существования

-социальные потребности

-престижность (авторитет, служебный статус и др.)

- потребность в самовыражении, полном использовании своих возможностей достижения цели и личном росте [29].

Таким образом, модели социально-педагогического менеджмента весьма разнообразны. Для того чтобы модель была эффективна, менеджеру требуется ознакомиться с видами моделей социально-педагогического менеджмента и выбрать наиболее оптимальную для своего образовательного учреждения.

Страницы: 1 2 3 

Практическое исследование семей, имеющих детей- инвалидов
Практическая часть работы проводилась с помощью анкетирования. Вопросы анкеты составлены так, что бы можно было выявить основные характеристики, нужды и трудности семей, воспитывающих ребенка- инвалида. Анкетирование проводилось в Московском городском клубе инвалидов «Контакты-1», в опросе приняли ...

Направления работы социального педагога в ДОУ
В отличие от школы, где социальный педагог, главным образом, решает проблемы отклоняющегося поведения детей и проблем в обучении, в детском саду он призван помогать социализации и адаптации ребёнка и созданию комфортных условий для него в семье и в детском саду. Попова Любовь Ивановна, социальный п ...

Роль дидактической игры в развитии внимания учащихся
Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной и коллективной. «Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, то есть основные элементы, характеризующие игру как форм ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru