Далее, если брать только технологический аспект, то каждое профессиональное умение базируется на соответствующих навыках как его автоматизированных компонентах. Таким образом, необходимо рассмотреть еще одну классификацию уровня сформированности профессиональных навыков (по К.К.Платонову):
1. Начало осмысления. Этот этап характеризуется отчетливым понимание цели, но смутным пониманием способов ее достижения, грубыми ошибками при попытках выполнения действия.
2. Сознательное, но неумелое выполнение. У обучающихся наблюдается отчетливое понимание того, как надо выполнять действие, но выполнение его неточно и неустойчиво, со множеством лишних движений.
3. Автоматизация навыка. На этом этапе происходит все более качественное выполнение действий при ослабевающем временами произвольном внимании, устраняются лишние движения, появляются возможности положительного переноса навыка.
4. Высокоавтоматизированный навык. Этап характеризуется точным, экономным, устойчивым выполнением действий.
5. Необязательный. Временное ухудшение выполнения действий, возрождение старых ошибок. Этот этап может проявляться при формировании сложных навыков. Он связан с самостоятельным поиском собственного индивидуального стиля работы, оптимального для каждого из них.
6. Вторичная автоматизация навыка. На этом этапе происходит восстановление особенностей четвертого этапа, но с характерным проявлением индивидуального «почерка» в выполнении действий [21:124].
Таким образом, специалист культуры формируется в процессе активной трудовой деятельности по принципам и законам формирования специалиста любой другой отрасли. Однако есть один компонент, который отличает его как специалиста. Это наличие потенциала для занятий художественным творчеством.
Наглядность как дидактический принцип обучения
Наглядное пособие одно из средств умственного развития. Они занимают определенное место в обучении ученика и не определяют всего хода учения. Современный учитель имеет большой выбор наглядных пособий. Причем наглядные средства обучения совершенствуются и становятся все более удобными и эффективными ...
Организация исследовательской деятельности учащихся средних
общеобразовательных учебных заведений как актуальная психолого-педагогическая
проблема
Постиндустриальный этап развития общества характеризуется все более интенсивным процессом глобализации. Его главным положительным аспектом является то, что человечество получило огромные возможности для резкого скачка в развитии, для улучшения качества жизни людей. За преимущественное обладание эти ...
Содержание и значение клинических основ специальной педагогики
1. Клинические основы специальной педагогики — это совокупность основных знаний медицины и биологии человека (Б.А. Архипов). Они позволяют: увидеть биологические и социальные причины возникновения отклонения и развитии; понять сущность повреждений в организме и особенности развития ребенка с отклон ...