Реальные проблемы географического содержания

Развитие образования » Проблемный подход при изучении географии » Реальные проблемы географического содержания

Страница 2

Напротив, территориально-структурное направление стремится обнаружить территориальную организацию экономических, социальных и политических явлений и узнать, каким образом результаты их воздействия проявляются в конкретном месте в конкретный период времени. Начало этому новому направлению в исследованиях и в преподавании географии было положено в середине 1950-х годов. Оно было новым, как по содержанию, так и по методам исследования. Его можно охарактеризовать как подход, исходные позиции которого требуют более высокого теоретического уровня и большей абстракции в исследовании географических вопросов и в преподавании; он опирается на использование аналитических методов и позволяет применять теоретические положения к решению практических задач жизни общества. Он позволяет также делать достаточно обоснованные обобщения относительно территориально-структурных аспектов небольшого ряда взаимосвязанных процессов на широком фоне природных и культурных явлений. Обобщения формулируются в виде проверенных гипотез, моделей или теорий, а исследование оценивается по его научной значимости и достоверности. Цель же заключается в получении знаний, позволяющих понять и прогнозировать реальную действительность. Применение аналитических методов позволило географии стать более номотетической наукой, или наукой о закономерностях.

Территориально-структурное направление в последние годы оказалось особенно продуктивным для географов, занимающихся поиском решений проблем благосостояния общества. Многие географические модели и теории нашли практическое применение в решении таких задач, как организация медицинского обслуживания и совершенствование образования, а также в изучении проблем бедности, безработицы, нарушения общественного порядка и социальной несправедливости, которые являются следствием неправильного распределения политических, экономических и социальных возможностей.

Перечисленные четыре направления географической науки являются той базой, на которой можно строить систему учебных проблем для всех ступеней обучения во всех частях мира. Они должны восприниматься учащимися как реальные проблемы и вытекать из их реальных трудностей.

Страницы: 1 2 

Самостоятельная работа обучаемых по праву
В последние годы особую популярность приобрели различные методы правового образования, активизирующие именно самостоятельную работу обучаемых на уроках и во внеурочное время. Самостоятельная работа представляет собой познавательную деятельность самих учеников, имеющую цель, форму выражения, которая ...

Модель социального управления в сфере социально-педагогической работы
социальный педагогический управление централизация Любая наука, в том числе и управление, базируется на использовании исторического опыта. Анализируя исторический опыт можно избежать противоречий и ошибок, встречавшихся на ранних этапах развития науки. Наука управления, в этом отношении мало отлича ...

Создание учебного материала для проведения уроков информатики с помощью мультимедийной и интерактивной техники
Классно-урочной форма обучения на протяжении долгого времен оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых методов образования, имеющих дело с индивидуальным развитием личности ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru