Обработка и интерпретация данных исследования

Согласно выполненным психодиагностическим исследованиям по методикам Дж. Холланда, ДДО Климова Е.А., методика изучения локус контроля, нами были статистически обработаны и получены следующие результаты.

Методика Дж. Холланда.

При изучении профессиональных предпочтений по данной методике в группе испытуемых 4 курса, в количестве 45 человек были выявлены следующие процентные соотношения выраженности типов личности:

- интеллектуальный тип - 48%;

- социальный тип - 36 %;

- предприимчивый тип- 48%;

- конвенциональный тип – 29%;

- артистический тип- 21%.

Эти данные указывают на то, что складывающиеся индивидуальные предпочтения как характерный тип личности, ориентирует будущих специалистов- учителей «Технологии» на определенную сферу профессиональной деятельности (в нашем случае, на педагогическую сферу), приложение1.

2. ДДО (автор Климов Е.А.).

Статистически полученные данные указывают на то, что наиболее предпочитаемой сферой для группы испытуемых стали: 45% - отношение к сфере «Человек- Техника»; в равных долевых процентных соотношениях испытуемые относят свои предпочтения к областям: «Человек- Знак» и «Человек-Человек»; наименее выражено отношение испытуемых к сфере «Человек-Художественный образ».

Полученные результаты указывают на то, что наиболее предпочтительны для данных испытуемых те сферы профессиональной деятельности, в которых они проходят свое профессиональное становление. Данные результаты представлены на гистограмме, приложение 2 .

3. Методика «Ориентационная анкета» В. Смекала и М. Кучера, выявляющая адекватный стиль педагогической деятельности.

Условное обозначение :

S – “направленность на себя”;

I – “направленность на взаимные действия”

T – “направленность на задачу”

Гистограмма 1.

Типы направленностей стиля педагогической деятельности

Таблица 1.

Соотношение типов направленностей (в %)

Период

S

I

T

В начале эксперимента

60%

25%

15%

В конце эксперимента

45%

30%

25%

Таким образом, анализируя, полученные эмпирические данные мы можем констатировать, что данная группа испытуемых на начало эксперимента

Испытуемые, ориентирующиеся в педагогической сфере деятельности «на себя» 60%.

«Направленность на взаимные действия »- 25 %.

«Направленность на задачу»-15%.

В конце эксперимента: наблюдаем тенденцию уравнивания типов направленностей (40%,30%, 25%), что характеризует позитивность в складывающемся стиле педагогической деятельности, поскольку в педагогической деятельности необходимо иметь направленность на совместные дела, при решении совместных задач.

Данная работа посвящена изучению проблемы исследовании профессиональной направленности будущих специалистов – учителей «Технологии».

В процессе выполнения теоретического анализа, мы выделяем следующие задачи, влияющие на развитие профессиональной направленности личности будущих специалистов – учителей «Технологии»:

- диагностика индивидуальных особенностей личности будущих специалистов – учителей «Технологии»;

- осознание студентом необходимости саморазвития своей индивидуальности как цели профессиональной подготовки.

В процессе получения эмпирических данных исследований выделенных нами индивидуальных особенностей личности будущих специалистов – учителей «Технологии» мы констатировали, что процесс профессиональной направленности личности будущих специалистов – учителей «Технологии» отражает наличие у них сложившихся индивидуальных типов профессиональных предпочтений и выраженностью индивидуального стиля педагогической деятельности.

Особенности обучения информатике
Говоря о преподавании информатики, следует первоначально изучить нормативную документацию, а именно стандарты образования. В данном документе идет речь не только о перечне необходимых ЗУН учащихся, но и о возможном техническом оснащении уроков информатики. Например, использование в преподавании кур ...

Виды и приемы работ по развитию разговорной речи в школе для глухих детей
Работа по развитию диалогической речи начинается с первых дней пребывания детей в школе. Педагог организует деятельность детей и в это время предлагает им новые слова и фразы. Он учит их понимать и выполнять поручения, отвечать на вопросы, сообщать о выполнении задания, обращаться с просьбой. На вс ...

Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи
Несмотря на недостаток или полное отсутствие медикаментов и мединструмента, вы можете оказать первую помощь себе или другим уцелевшим людям. Ниже описываются только такие приемы первой помощи, которые могут быть применены (и были испытаны на практике) в условиях экстремальной ситуации. Разумеется, ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru