Изучение профессиональной направленности будущих специалистов-учителей "Технологии"

Развитие образования » Изучение профессиональной направленности будущих специалистов-учителей "Технологии"

Современные социально-экономические, политические и социокультурные процессы, происходящие в современном обществе, затронули и Россию, заставляют отечественную систему образования заново ставить вопрос о целях и результатах своей деятельности.

Изменения в современном обществе все больше принимают динамический характер: внедряются новые технологии (как в сфере производства, так и в бытовой сфере), изменяются политические и государственные доктрины, появляются альтернативные источники общественного мнения, меняются представления об "истинном" и "должном", происходит неуклонный рост научного знания, стремительно расширяется объем информации.

Однако, именно сегодня, перед системой образования встает принципиально новая задача - поиск условий для формирования профессиональной позиции специалиста, способного в изменяющихся обстоятельствах найти свою жизненную и профессиональную траекторию, преодолеть принципиальную фрагментарность знания, обрести собственную интеллектуальную и нравственную целостность и самобытность.

Это означает, что проблема профессиональной подготовки не является прерогативой какого-либо одного или нескольких образовательных учреждений в городе (регионе); сегодня она встает перед любым образовательным учреждением в той мере, в которой каждый специалист начинает самоопределяться по отношению к динамическому характеру современного общества.

Вместе с тем, комплексный характер проблемы формирования адекватной профессиональной направленности как складывающейся профессиональной позиции будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки определяется сложностью постановки самой проблемы.

Проблема изучения профессиональной направленности актуальна, поскольку ее практическое решение представляет собой одну из перспективных линий развития профессионала и как показывает опыт и практики работы, в этой области уделяется в настоящее время в вузах еще крайне мало внимания.

Объектом исследования: процесс профессиональной подготовки будущих специалистов педагогического ВУЗа.

Предмет исследования: профессиональная направленность будущих специалистов - учителей «Технологии».

Цель исследования: изучить индивидуально-психологические особенности профессиональной направленности личности будущих специалистов - учителей «Технологии» как складывающуюся систему профессиональных предпочтений и индивидуального стиля педагогической деятельности.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Выполнить анализ литературы по данной проблеме.

Подобрать методики, позволяющие выявить специфику профессиональной направленности и стиля педагогической деятельности

Выявить индивидуально-психологические особенности личности будущих специалистов – учителей «Технологии», характеризующие профессиональную направленность и проявляющиеся в технологической подготовке.

Постановка задач исследования определяет следующий состав методов:

Анализ научно-методической литературы по проблемам исследования.

Наблюдение в процессе прохождения педагогической практики.

Психодиагностическое исследование по методикам «Ориентационная Анкета» В. Смекала и М. Кучера; Дж. Холланда «Изучение типа личности с учетом профессиональной направленности»; Е.А. Климова «Диагностика изучения профессиональных предпочтений.

Методы статистической обработки, полученных данных.

В качестве испытуемых были обследованы студенты инженерно-педагогического факультета, обучающиеся по специальности «Учитель технологии и предпринимательства» 4 курсов, в количестве 45 человек.

Эксперимент осуществлялся в течение всего академического года обучения, с учетом прохождения педагогической практики.

О сущности образования в «Школе жизни»
Для определения целей образования «Школы жизни» следует пояснить содержание базисных понятий - Воспитание и Образование, так как бережное воспитание открывает путь к правильному образованию. В теории гуманно-личностного подхода к детям содержание этих понятий подвергается обновлению: в них восстана ...

Проведение пробно-поискового эксперимента
Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. По данным исследований, в памяти человека остается часть услышанн ...

Объём знаний о химических производствах
О предусмотренных программой производствах учащиеся должны усвоить: а) продукт данного производства (его состав, свойства и применение); б) используемое в производстве сырьё (его состав, свойства и подготовка к переработке); в) химические реакции, лежащие в основе получения продукта производства; г ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru