Изучение профессиональной направленности будущих специалистов-учителей "Технологии"

Развитие образования » Изучение профессиональной направленности будущих специалистов-учителей "Технологии"

Современные социально-экономические, политические и социокультурные процессы, происходящие в современном обществе, затронули и Россию, заставляют отечественную систему образования заново ставить вопрос о целях и результатах своей деятельности.

Изменения в современном обществе все больше принимают динамический характер: внедряются новые технологии (как в сфере производства, так и в бытовой сфере), изменяются политические и государственные доктрины, появляются альтернативные источники общественного мнения, меняются представления об "истинном" и "должном", происходит неуклонный рост научного знания, стремительно расширяется объем информации.

Однако, именно сегодня, перед системой образования встает принципиально новая задача - поиск условий для формирования профессиональной позиции специалиста, способного в изменяющихся обстоятельствах найти свою жизненную и профессиональную траекторию, преодолеть принципиальную фрагментарность знания, обрести собственную интеллектуальную и нравственную целостность и самобытность.

Это означает, что проблема профессиональной подготовки не является прерогативой какого-либо одного или нескольких образовательных учреждений в городе (регионе); сегодня она встает перед любым образовательным учреждением в той мере, в которой каждый специалист начинает самоопределяться по отношению к динамическому характеру современного общества.

Вместе с тем, комплексный характер проблемы формирования адекватной профессиональной направленности как складывающейся профессиональной позиции будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки определяется сложностью постановки самой проблемы.

Проблема изучения профессиональной направленности актуальна, поскольку ее практическое решение представляет собой одну из перспективных линий развития профессионала и как показывает опыт и практики работы, в этой области уделяется в настоящее время в вузах еще крайне мало внимания.

Объектом исследования: процесс профессиональной подготовки будущих специалистов педагогического ВУЗа.

Предмет исследования: профессиональная направленность будущих специалистов - учителей «Технологии».

Цель исследования: изучить индивидуально-психологические особенности профессиональной направленности личности будущих специалистов - учителей «Технологии» как складывающуюся систему профессиональных предпочтений и индивидуального стиля педагогической деятельности.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Выполнить анализ литературы по данной проблеме.

Подобрать методики, позволяющие выявить специфику профессиональной направленности и стиля педагогической деятельности

Выявить индивидуально-психологические особенности личности будущих специалистов – учителей «Технологии», характеризующие профессиональную направленность и проявляющиеся в технологической подготовке.

Постановка задач исследования определяет следующий состав методов:

Анализ научно-методической литературы по проблемам исследования.

Наблюдение в процессе прохождения педагогической практики.

Психодиагностическое исследование по методикам «Ориентационная Анкета» В. Смекала и М. Кучера; Дж. Холланда «Изучение типа личности с учетом профессиональной направленности»; Е.А. Климова «Диагностика изучения профессиональных предпочтений.

Методы статистической обработки, полученных данных.

В качестве испытуемых были обследованы студенты инженерно-педагогического факультета, обучающиеся по специальности «Учитель технологии и предпринимательства» 4 курсов, в количестве 45 человек.

Эксперимент осуществлялся в течение всего академического года обучения, с учетом прохождения педагогической практики.

Методикаработысюридическими документами
Слово «документ» является общеупотребительным, а потому школьники, как правило, уже знакомы с его значением. Оно происходит от латинского слова «documentium» и означает « материальный носитель какой либо информации», предназначенной для передачи. В области юриспруденции мы очень часто сталкиваемся ...

Особенности наглядно - образного мышления у детей старшего дошкольного возраста
К шести-семи годам у детей на основе практического и наглядно- чувственного опыта начинается формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Взрослым важно помнить, что все виды мышления тесно связаны друг с другом, ведь при решении любых школ ...

Понятие интереса в педагогике. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении
Проблема интереса очень широко исследуется в современной психолого-педагогической литературе, но, несмотря на это, он остается одной из не до конца изученных категорий. Так, например, до сих пор не существует единого определения этого понятия, разделяемого всеми исследователями. Сложность феномена ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru