Диагностика организации методической работы в ДОУ

Страница 2

Никишина И.В. (25) советует, обращать внимание на то, что используя один из перечисленных методов диагностики, по результатам анкетирования, тестирования или какого - либо другого, ни в коем случае нельзя делать категорических выводов, предпринимать решительные управленческие меры. Лучше подумать обстоятельно и серьезно: Где и в чем управленческие упущения, как с наименьшими последствиями воспользоваться полученной информацией, как изменить ситуацию.

Для повышения объективности и изучения динамики развития объекта в процессе организации диагностики важно соблюдать этапность, периодичность. Поскольку необходимо изучить не только исходное состояние объекта, отмечает Белая К.Ю. (4), но и промежуточные, и конечные результаты, то следует проводить первичный срез – входной контроль (стартовую диагностику), вторичный – текущий контроль (сравнительную диагностику) и выходной контроль (Итоговую диагностику).

Программа диагностики и анализа собственной деятельности того, что делает каждый педагог, что характерно для данного образовательного учреждения, определение процессов и тенденций в организации педагогического – учебно–воспитательного и методического – процесса, выявление необходимых и возможных изменений, управленческая коррекция – все это, по мнению Лизинского В.М. (25), позволяет школе и ДОУ на основе рефлексии достижений и имеющихся проблем знать и видеть, на каком этапе они находятся, как сочетаются традиции и инновации, удалось ли создать обстановку глубокой заинтересованности большинства членов педагогического коллектива в опытно – экспериментальной, поисковой, научно – методической и исследовательской деятельности.

Он утверждал, что в этом смогут помочь такие диагностические методики, как: анкеты по оценке уровня инновационного потенциала педагогического коллектива; диагностические карты для анализа мотивационной и стимулирующей деятельности педагогов; анкета по изучению профессиональной готовности педагогов к экспериментальной работе; тест на выявление тенденций к стилям педагогической деятельности; по изучению профессиональной готовности педагога к внедрению инноваций и целый ряд других.

Задачи педагогической диагностики наиболее точно сформулировал Сунцов М.С. (20):

- выявление личностных качеств учителя влияющих на учебный процесс;

- выявление положительных и отрицательных сторон педагога;

- разработка критериев эффективности работы педагога;

- фиксация профессионально необходимого уровня знаний и умений педагога.

При изучении профессиональной деятельности воспитателя дошкольного учреждения следует исходить, прежде всего, по мнению Дубровой В.П. (13), из общих принципов в изучении профессиональной деятельности, разработанных в психологической науке, - принципа единства сознания и деятельности (С.Л. Рубинштейн), принципа единства личности и деятельности (К.К. Платонов), взаимосвязи внешних и внутренних условий, принципа развития и историзма (С.Л. Рубинштейн), принципа личностного подхода к человеку (К.К. Платонов) и др.

Чтобы проанализировать эффективность методической работы в ДОУ, Анушкова Е.Ю. (1), предлагает сформулировать критерии ее оценки. Она отмечает, что их количество может быть разным и зависеть от конкретного детского сада, но выделяет, ряд общих критериев, которые нужно всегда учитывать.

Первым критерием результативности методической работы можно считать результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему за отведенное время без перегрузки детей.

Второй критерий экономичности методической работы определяется как соотношение возрастания мастерства воспитателей, затрат и времени и усилий на методическую работу и самообразование, но без перегрузки для педагогов этими видами деятельности.

Третий критерий заключается в том, что в коллективе наблюдаются улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов и их удовлетворенности результатами своего труда.

Методист должен помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий.

И так, мы рассмотрели сущность и значение диагностики, раскрыли ее основные функции и методы. Изучили основные критерии оценки методической работы. Исходя из этого, сделали вывод о том, что методист ДОУ должен быть грамотным аналитиком – специалистом в области анализа с присущим глубоким проникновением в суть вещей.

Страницы: 1 2 3

Подготовка к изучению химических производств
В процессе изучения химических производств, как и во всей учебно-воспитательной работе школы, решающую роль играет учитель. Без достаточно полного и четкого знания учителем технологии химического производства политехническая подготовка учащихся неминуемо примет абстрактный, формальный характер. В ч ...

Творческие задания как способ мотивации к изучению английского языка
Я проходила педагогическую практику в ГУ «Физико-математическом лицее» во 2 «а» классе. На начальном этапе внедрения творческих заданий мы провели анкетирование. Этот результат зафиксировали в таблице. В течении практики мы использовали творческие задания, в конце практики мы провели точно такое же ...

Методика организации и проведения творческих соревнований на уроках информатики
В данном параграфе будут рассмотрена методика организации и проведения творческих соревнований на уроках информатики, приведен урок-соревнование, который можно провести в 9 классе средней школы. Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия. Способствуя более ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru