Диагностика организации методической работы в ДОУ

Страница 3

Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателей. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в психологической и педагогической науке. Поэтому методическая работа не является службой корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе ее приходится решать эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.

Актуальность проблемы подготовка высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе очевидна для всех. Именно эта проблема была рассмотрена в исследовании.

В первой главе исследования посвященной методической работе в современном дошкольном образовательном учреждении, мы рассмотрели понятие «методическая работа» и выяснили, что методическую работу следует считать аспектом управления и рассматривать как деятельность, направленную на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. Выделили ее задачи: управление образовательным процессом, организация повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями. Отметили, что методическая работа должна носить опережающий характер и обеспечивать развитие всего воспитательно–образовательного процесса в соответствии с новыми достижения педагогической и психологической науки. Анализ литературы, позволил определить направления содержания методической работы в дошкольном учреждении. В этой главе мы рассмотрели комплекс источников содержания методической работы в ДОУ и отметили, что в условиях современного ДОУ – это дело творческое, не терпящее шаблона и догматизма. Выделили, что содержание методической работы должно формироваться на основе различных источников, как общих для всех дошкольных учреждений региона, так и индивидуально неповторимых.

Во второй главе исследования рассмотрели вопрос

об организации и руководстве методической работой в условиях личностно ориентированного подхода.Определили, что такое управление методической работой в условиях личностно – ориентированного подхода. Раскрыли понятия личность в организации и отметили что личность – это многоуровневая система, объединяющая психофизиологический, психологический и социальные уровни. А так же рассмотрели темперамент и характер. Выявили их роль в профессиональной деятельности. Отметили что, каждый характер индивидуален, но, не смотря на это, характерам можно давать некоторые общие оценки: по содержанию, силе, наличию или отсутствию тех или иных черт. Изучили должностные обязанности методиста и то, какими качествами руководителя он должен обладать. Так же рассмотрен вопрос организация диагностики в методической работе ДОУ. Выделено то, что методическая работа с кадрами в современных условиях должна строится на диагностической основе, дифференцированно, с учетом запроса каждого педагога. Выбор оптимального варианта методической работы предполагает всестороннее изучение личности и деятельности педагога дошкольного учреждения. Для того чтобы глубже понять эту проблему, в исследовании раскрыты: сущность и значение диагностики, ее основные функции и методы.

Страницы: 1 2 3 

Педагогическая значимость праздников и досугов
Однако истоки праздничного действа связаны с противопоставлением праздника обычным дням - будням. В.Н. Топоров отмечал, что целью праздника было достижение оптимального состояния его участников от полноты мира и (или) Богоощущения до восстановления некоторого среднего, нейтрального обыденного уровн ...

Роль, сущность и система дидактической игры
Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства. С.Т. Шацкий. Игра - это «дитя труда». Ребено ...

Проектный метод как способ развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка
Метод проектов возник еще в начале прошлого века, когда умы педагогов были направлены на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка с целью научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять их на практике, т.е. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru