Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Развитие образования » Влияние самоконтроля учащихся на качество профессиональной подготовки » Формирование самоконтроля учащихся лесомеханического техникума на уроках производственного обучения

Страница 1

Целью второго этапа экспериментального исследования являлось формирование самоконтроля учащихся на уроках при изучении предмета «Слесарное дело» в учебных мастерских.

Соответственно мы ставили следующие задачи:

1. На основе анализа педагогической и методической литературы разработать конспекты уроков практических занятий по «Слесарному делу» с учетом уровня сформированности самоконтроля.

2. Провести уроки по специально разработанной методике в экспериментальной группе.

3. По ходу проведения формирующего эксперимента осуществлять текущий контроль с целью коррекции процесса обучения самоконтролю.

Анализ программы позволил выявить знания и умения учащихся. Учащиеся 1 курса по предмету «Слесарное дело» должны уметь:

Составлять технологический процесс обработки заготовок; оформлять чертежи; операционные; технологические карты. Изготовлять изделия, включающие все, ранее пройденные операции, проверять качество выполняемых работ, устранять брак; подготовить рабочее место, инструмент;

изготовить деталь согласно выданному заданию с соблюдением технологических условий; определять качество работы и принимать меры по предупреждению брака.

Знать:

Последовательность выполнения комплексной работы по технологической документации; выбирать необходимый инструмент; организацию рабочего места; правила охраны труда, технику безопасности и противопожарной защиты.

Для этого нами были разработаны и проведены уроки производственного обучения в экспериментальной подгруппе с учетом выявленных педагогических условий.

В контрольной группе уроки проводились по традиционной методике.

Было проведено 4 урока слесарному делу. На каждом уроке мы проводили наблюдение за учащимися, выявляли и анализировали допущенные ошибки.

Для выявления уровня сформированности умений самоконтроля у учащихся мы использовали следующие критерии: средние показатели количества допущенных, обнаруженных и пропущенных учащимися ошибок в своей работе и работе товарищей, а для оценки группы – частота этого показателя. Частота определялась как отношение числа учащихся, допустивших данное количество ошибок, к числу всех учащихся [18, с. 44].

Методику проведения уроков в экспериментальной подгруппу представим в таблицах.

При разработке и проведении уроков в экспериментальной подгруппе мы на основе содержания работ выявляли умения самоконтроля, которые должны быть сформированы у учащихся, подробно объясняли и показывали их при проведении вводного инструктажа.

Урок № 1

Тема: Изготовление воротка.

Цели урока:

Обучающая: закрепление ранее приобретенных умений по выполнению операций «Разметка» и «Резка металла ножовкой».

Развивающая: формирование и развитие умений самоконтроля.

Воспитательная: развитие культуры труда.

Таблица 7

Этап урока

Методы обучения самоконтролю

Вид работы

Вводный инструктаж

Текущий инструктаж

Заключительный инструктаж

Опрос учащихся, включающий вопросы по самоконтролю, например «Как провести наружное измерение штангенциркулем?», проверить умения чтения показания штангенциркуля; подробное объяснение; показ приемов работы и приемов самоконтроля проверить размеры заготовки и соотнести с данными чертежа, произвести разметку используя измерительный инструмент, правильность выполнения резки металла ножовкой; объяснение порядка выполнения предстоящей работы с использованием технологической карты с элементами самоконтроля; эталонное изделие.

Сличение выполняемой работы с чертежом, технологической картой; осуществление контроля за правильностью выполнения операции разметка чертилкой, операции резка металла ножовкой, измерения размеров штангенциркулем; правильной стойки, хватки инструмента при операции резка металла ножовкой.

Разбор и объяснение мастером допущенных ошибок учащимися.

Чтение чертежа, изучение технологической карты.

Выбор заготовки, разметка, резка металла ножовкой.

Сличение выполненной работы с чертежом, проверка размеров.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Роль методики обучения праву в системе школьного образования страны
Эволюция научных школ в области методики обучения праву. Современное российское образование претерпевает некоторые изменения, которые определенным образом сказываются и на системе правового обучения школьников. Именно ему пытаются уделить особое внимание. Однако сокращение количества часов для изуч ...

Условия развития воли младших школьников средствами подвижных игр
Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно во ...

Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возм ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru