Методы семейного воспитания в концепции В.А. Сухомлинского

Развитие образования » Методы семейного воспитания в концепции В.А. Сухомлинского

Страница 1

Проблема «отцов и детей «во все времена, во все эпохи стояла особо остро. Взаимоотношениями поколений всегда интересовались педагоги, поэтому в современной теории воспитания существует раздел – семейное воспитание. В своей работе я хотел бы рассмотреть теорию современного семейного воспитания и найти взаимосвязи и решения различных проблем в концепции педагога-гуманиста Василия Александровича Сухомлинского.

Итак, цель моего исследования: выявить методы семейного воспитания в концепции В.А. Сухомлинского.

Для этого мне необходимо:

Рассмотреть современную теорию семейного воспитания.

Выявить критерии, по которым я буду рассматривать концепцию семейного воспитания В.А. Сухомлинского.

Разобраться в понятии слова «метод».

Рассмотреть концепцию семейного воспитания В.А. Сухомлинского по выделенным критериям.

Выявить методы семейного воспитания В.А. Сухомлинского.

Я считаю, что данная тема актуальна не только в наше время. Эта тема говорит сама за себя.

В настоящее время в России, как и везде в мире, идет интенсивный процесс деградации человеческих отношений; среди них можно отметить:

А) Кризис семьи (на каждые 100 браков приходится более 50 разводов).

Б) Остро стоит проблема безнравственности подрастающего поколения.

В) Увлечение алкоголем, никотином, наркотиками (в России – 2 млн. алкоголиков и 320 тыс. наркоманов; курят в нашей стране с 12 -14 лет – каждый пятый, с 15 лет – каждый второй).

Г) Рост преступности и насилия.

Д) Процессы расслоения общества (на нашей планете более 1,3 млрд. человек живут менее чем на доллар в день)

Все эти процессы, происходящие в обществе, мешают созданию настоящей семьи, семья – ячейка общества – «первичная ячейка человеческих отношений – хозяйственных, нравственных, духовно психологических эстетических».

Также можно сказать, что семья – основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, психологической совместимостью и взаимоответственностью.

Семья должна выполнять следующие функции:

Генеративная функция – деторождение.

Психологической защиты.

Хозяйственно-бытовая функция – организация быта.

Воспитания и первичной социализации.

В настоящее время, как уже было сказано выше, на семью оказывают влияние различные факторы, например:

• Социально-культурный. Можно сказать, что это образование и укрепление культуры родителей, понимание необходимости и желания заниматься воспитанием детей.

Родители могут использовать различные стили воспитания, даже сами не замечая или даже не зная этого. Это и авторитарный стиль воспитания, и демократический и либеральный. Из общей теории воспитания известно, что авторитарный стиль может носить двоякий смысл, как положительный, так и отрицательный. В положительном смысле это воспитание на основе авторитета родителя, воспитателя, педагога; в отрицательном – строгость, требовательность, жесткость или даже агрессия человека, занимающегося воспитанием.

Демократический стиль – заключается в общении с детьми «на равных», т.е. как со взрослым; понимание позиции ребёнка, хорошее знание возрастных особенностей; использование различных методов, подходов к ребенку.

Либеральный стиль – его еще называют попустительский.

• Социально-экономический – говорит об имущественных характеристиках семьи. В настоящее время большинство родителей очень много времени вынуждены проводить на работе и вследствие этого меньше времени уделяют воспитанию своих детей.

• Технико-гигиенические условия. Это условия проживания ребенка в семье. Раньше одной из особенностей школьного учителя было посещение квартиры, дома, в котором проживал его ученик с целью изучения домашней обстановки: наличия места, для выполнения уроков, рабочего стола и т.д.

• Демографическая структура семьи. В наше время можно найти не менее 5 видов семей:

Нуклеарная семья – состоящая из мамы, отца и одного-двух детей.

Многодетная семья – мать, отец и три и более детей.

Минусы состоят в том, что это чаще всего малообеспеченные семьи и вследствие того у детей может развиваться девиантное поведение.

Положительные моменты заключаются в том, что многодетная семья – разновозрастное сообщество, отношения между детьми положительные, создаются условия для реализации потребности старших детей в опеке над младшими.

Страницы: 1 2 3 4 5

Возрастные особенности учащихся 8 классов
Учащиеся 8 класса относятся к подростковому возрасту[5]. Подростковый возраст это весьма сложный, таящий в себе опасность кризисных явлений, период в жизни ребенка. В этот период организм ребенка претерпевает кардинальные изменения, развертывается процесс полового созревания. У подростка возникает ...

Описание сущности педагогического опыта, условия его использования
В моей профессиональной деятельности мне очень повезло, последние годы я работаю с высокомотивированными, творчески одаренными коллегами и учащимися. В деятельности по созданию условий для развития детской одаренности я в процессе своей образовательной практики и с помощью определенных педагогическ ...

Язык как знаковая система
Язык - это знаковая, коммуникативно-познавательная система. Коммуникативная - значит система общения. Познавательная - значит средство познания. Что значит знаковая? Что такое знак? В действительности обмен информации в человеческом обществе строится на прямо противоположном принципе: адресату сооб ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru