Методы семейного воспитания в концепции В.А. Сухомлинского

Развитие образования » Методы семейного воспитания в концепции В.А. Сухомлинского

Страница 1

Проблема «отцов и детей «во все времена, во все эпохи стояла особо остро. Взаимоотношениями поколений всегда интересовались педагоги, поэтому в современной теории воспитания существует раздел – семейное воспитание. В своей работе я хотел бы рассмотреть теорию современного семейного воспитания и найти взаимосвязи и решения различных проблем в концепции педагога-гуманиста Василия Александровича Сухомлинского.

Итак, цель моего исследования: выявить методы семейного воспитания в концепции В.А. Сухомлинского.

Для этого мне необходимо:

Рассмотреть современную теорию семейного воспитания.

Выявить критерии, по которым я буду рассматривать концепцию семейного воспитания В.А. Сухомлинского.

Разобраться в понятии слова «метод».

Рассмотреть концепцию семейного воспитания В.А. Сухомлинского по выделенным критериям.

Выявить методы семейного воспитания В.А. Сухомлинского.

Я считаю, что данная тема актуальна не только в наше время. Эта тема говорит сама за себя.

В настоящее время в России, как и везде в мире, идет интенсивный процесс деградации человеческих отношений; среди них можно отметить:

А) Кризис семьи (на каждые 100 браков приходится более 50 разводов).

Б) Остро стоит проблема безнравственности подрастающего поколения.

В) Увлечение алкоголем, никотином, наркотиками (в России – 2 млн. алкоголиков и 320 тыс. наркоманов; курят в нашей стране с 12 -14 лет – каждый пятый, с 15 лет – каждый второй).

Г) Рост преступности и насилия.

Д) Процессы расслоения общества (на нашей планете более 1,3 млрд. человек живут менее чем на доллар в день)

Все эти процессы, происходящие в обществе, мешают созданию настоящей семьи, семья – ячейка общества – «первичная ячейка человеческих отношений – хозяйственных, нравственных, духовно психологических эстетических».

Также можно сказать, что семья – основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, психологической совместимостью и взаимоответственностью.

Семья должна выполнять следующие функции:

Генеративная функция – деторождение.

Психологической защиты.

Хозяйственно-бытовая функция – организация быта.

Воспитания и первичной социализации.

В настоящее время, как уже было сказано выше, на семью оказывают влияние различные факторы, например:

• Социально-культурный. Можно сказать, что это образование и укрепление культуры родителей, понимание необходимости и желания заниматься воспитанием детей.

Родители могут использовать различные стили воспитания, даже сами не замечая или даже не зная этого. Это и авторитарный стиль воспитания, и демократический и либеральный. Из общей теории воспитания известно, что авторитарный стиль может носить двоякий смысл, как положительный, так и отрицательный. В положительном смысле это воспитание на основе авторитета родителя, воспитателя, педагога; в отрицательном – строгость, требовательность, жесткость или даже агрессия человека, занимающегося воспитанием.

Демократический стиль – заключается в общении с детьми «на равных», т.е. как со взрослым; понимание позиции ребёнка, хорошее знание возрастных особенностей; использование различных методов, подходов к ребенку.

Либеральный стиль – его еще называют попустительский.

• Социально-экономический – говорит об имущественных характеристиках семьи. В настоящее время большинство родителей очень много времени вынуждены проводить на работе и вследствие этого меньше времени уделяют воспитанию своих детей.

• Технико-гигиенические условия. Это условия проживания ребенка в семье. Раньше одной из особенностей школьного учителя было посещение квартиры, дома, в котором проживал его ученик с целью изучения домашней обстановки: наличия места, для выполнения уроков, рабочего стола и т.д.

• Демографическая структура семьи. В наше время можно найти не менее 5 видов семей:

Нуклеарная семья – состоящая из мамы, отца и одного-двух детей.

Многодетная семья – мать, отец и три и более детей.

Минусы состоят в том, что это чаще всего малообеспеченные семьи и вследствие того у детей может развиваться девиантное поведение.

Положительные моменты заключаются в том, что многодетная семья – разновозрастное сообщество, отношения между детьми положительные, создаются условия для реализации потребности старших детей в опеке над младшими.

Страницы: 1 2 3 4 5

Преподаватель как субъект Болонского процесса
Наряду со студентом - главным действующим лицом Болонского процесса, субъектом Болонского процесса выступает преподаватель. Обеспечение академической мобильности в Европе означает устранение всех препятствий свободному передвижению преподавателей, исследователей и административного персонала для ра ...

Основные показатели продуктивного мышления
Решение задачи исследования творческого мышления предполагает выделение совокупности индивидуальных особенностей мышления, формирующихся качеств ума от которых зависит легкость овладения новыми знаниями, широта переноса, применения этих знаний на практике. Для их обоснованного выделения следует пре ...

Развитие мышления в онтогенезе
Детская психология - отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности психологического развития ребенка. Такого рода исследования имеют важное значение, прежде всего для педагогики, для разработки проблем обучения и воспитания подрастающего поколения. Многочисленные исследования псих ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru